МБОУ "СОШ а.Верхний Учкулан"
а.Учкулан, Карачаевский район, КЧР
  • Точка роста

    Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МБОУ "СОШ а.Верхний Учкулан" создан в 2023 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологическойнаправленностей с использованием современного оборудования.

    Центры «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов создаются для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ.

    Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется:

    • преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественно-научные предметы», «Естественные науки»;
    • внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей;
    • дополнительное образование детей по программам естественнонаучной и технической направленностей;
    • проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
    • организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.

    Задачами Центра являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся школы,

    ЦЕНТРЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЕЙ «ТОЧКА РОСТА» создаются и функционируют в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, в целях обеспечения реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации (Федеральный оператор  проекта: ФГАУ «Центр просветительских инициатив Министерства просвещения Российской Федерации», адрес сайта Федерального оператора: https://mpcenter.ru/) , региональный координатор: Министерство образования и науки КЧР, адрес официального сайта: https://minobrkchr.ru/

    Фотогалерея

    Мероприятия

    Всероссийская акция #СадПамяти.

    Всероссийская акция #СадПамяти

    а.Верхний Учкулан, ул.К.Тебуева, 8

    Волонтёры РДДМ под руководством куратора Шамановой Залины Муратовны приняли участие во всероссийской акции #СадПамяти и высадили деревья в честь героев Великой Отечественной войны. 

    «Каждое дерево – это символ жизни и благодарности тем, кто подарил нам мирное небо. Мы помним!» 

    Присоединяйтесь к добрым делам! Вместе мы сохраним историю для будущих поколений.    

    24 апреля четверг
    Урок по информатике.

    Урок по информатике

    а.Верхний Учкулан, ул.К.Тебуева, 8

    Наши ученики продолжают знакомиться c Scratch, и на этот раз они достигли нового уровня - успешно загрузили свою игру в телефон!

    Сначала ребята повторили основные команды и блоки, которые изучали ранее. Затем они взялись за более сложную задачу- создание полноценной игры. Ученики работали в парах, помогая друг другу соединять блоки кода и настраивать поведение персонажей.
    Самым увлекательным моментом стало тестирование игры на мобильных устройствах. Дети внимательно следили за тем, каких программа работает на телефоне исправляли найденные ошибки и вносили улучшения.

    Этот урок показал, как важно не бояться сложных задач и верить в свои силы – ведь даже создание мобильной игры оказалось по силам нашим ученикам!

    29 апреля вторник
    Урок на тему «Веб-сайты и веб-приложения».

    Урок на тему «Веб-сайты и веб-приложения»

    а.Верхний Учкулан, ул.К.Тебуева, 8

    На базе центра образования «Точка роста»  прошел урок на тему «Веб-сайты и веб-приложения», который провел учитель информатики Семенов Д.У.

    В ходе занятия школьники изучили ключевые различия между веб-сайтами и веб-приложениями, а также их основные характеристики. Учащиеся узнали, что веб-сайты состоят из статических страниц с информацией, таких как блоги, новостные порталы и корпоративные сайты. Веб-приложения же включают динамические страницы, которые меняются в зависимости от действий пользователя, например, интернет-магазины и социальные сети.

    На уроке обсудили функциональное назначение: веб-сайты предназначены для предоставления информации с минимальной интерактивностью, а веб-приложения обеспечивают высокую интерактивность и позволяют выполнять сложные задачи, такие как онлайн-банкинг или редактирование документов.

    Школьники рассмотрели преимущества каждого типа: веб-сайты оказались проще в создании и поддержке, быстрее загружаются и легче адаптируются под различные устройства. Веб-приложения, в свою очередь, обладают высокой степенью интерактивности, могут выполнять сложные операции и адаптироваться под индивидуальные потребности пользователей.

    Урок позволил учащимся получить четкое представление о различиях между веб-ресурсами и сферах их применения.

    24 апреля четверг
    Открытый урок по теме: "Строение и функции спинного и головного мозга " в 9 классе.

    Открытый урок по теме: "Строение и функции спинного и головного мозга " в 9 классе

    а.Верхний Учкулан, ул.К.Тебуева, 8

    Учащиеся вместе с учителем биологии Каракотовой И. М. познакомились со строением и функциями головного и спинного мозга. На уроки были использованы З D модель головного мозга, видеообзор, демонстрационные модели головного мозга,  что способствовало более глубокому познанию в изучении нервной системы, как самой важной части организма человека.

    21 апреля понедельник
    Роботы-исследователи космоса.

    Роботы-исследователи космоса

    а.Верхний Учкулан, ул.К.Тебуева, 8

    Роботы-исследователи космосаНа уроке мы изучили историю освоения космоса с помощью роботов. Первым в истории стал Луноход-1, который отправился к спутнику Земли в 1970 году. Аппарат успешно исследовал поверхность Луны, состав грунта и космическое излучение в течение 10,5 месяцев.

    В 1977 году стартовал Вояджер-1 - первый зонд для исследования Солнечной системы. Он сделал детальные снимки спутников Юпитера и Сатурна, и до сих пор продолжает свою миссию.

    На Международной космической станции успешно работал Декстр - гибкий двурукий манипулятор канадского производства. Этот робот помогал обслуживать станцию без выхода космонавтов в открытый космос.

    В 2004 году на Марс отправились два идентичных марсохода - Spirit и Opportunity. Их задачей было изучение возможности существования жизни на Красной планете. Spirit проработал более шести лет, а Opportunity продолжал работу на момент изучения материала.

    В 2011 году на МКС прибыл Robonaut 2 - человекоподобный робот ростом 2,7 метра. Он помогал в ремонте и техническом обслуживании станции.

    Также в 2011 году на Марс отправился Curiosity - самая современная автономная химическая лаборатория. Этот шестиколесный ровер продолжает исследовать планету, несмотря на возникающие неисправности.

    Особого внимания заслуживает Kirobo - первый робот-астронавт, запущенный в 2013 году. Этот небольшой 34-сантиметровый робот стал рекордсменом Гиннесса как первый космический компаньон и механизм, ведший связь с Земли с наибольшей высоты.

    В ходе урока мы убедились, что роботы играют важнейшую роль в исследовании космоса и помогают человечеству раскрывать тайны Вселенной.

    17 апреля четверг
    Апрельский этап урока «Цифры».

    Апрельский этап урока «Цифры»

    а.Верхний Учкулан, ул.К.Тебуева, 8

    На базе образовательного центра «Точка роста» успешно прошёл апрельский этап урока «Цифры», посвященный теме «Квантовые вычисления и материалы будущего». В рамках занятия учащиеся погрузились в мир передовых технологий и узнали о революционных достижениях в области квантовых вычислений.

    В ходе урока участники познакомились с принципами работы квантовых компьютеров и их применением в создании материалов будущего. Они узнали, как с помощью квантовых технологий создаются уникальные материалы – от сверхлёгких космических сплавов до биосовместимых имплантатов.

       Ученики получили возможность попробовать себя в роли исследователей и разработчиков передовых технологий.

    Особое внимание было уделено перспективам развития квантовых технологий и связанным с ними профессиям будущего. Урок помог участникам не только получить новые знания, но и задуматься о выборе будущей профессии в сфере квантовых технологий.

      Данное занятие способствовало расширению технического кругозора учащихся, развитию их интереса к передовым технологиям и квантовой физике, а также помогло сделать первые шаги в направлении будущих профессиональных достижений в этой перспективной области.

    12 апреля суббота
    Внеурочное занятие "Магнитные аномалии".

    Внеурочное занятие "Магнитные аномалии"

    а.Верхний Учкулан, ул.К.Тебуева, 8

    Учитель физики Урусова М. Дж. провела для учеников 7-9 классов захватывающее внеурочное занятие, посвященное теме "Магнитные аномалии". Ребята узнали, что магнитное поле Земли не является однородным и что существуют области, где его характеристики значительно отличаются от средних значений.

    Занятие было построено таким образом, чтобы заинтересовать школьников и вовлечь их в активное изучение материала. Урусова М. Дж. использовала наглядные примеры и интерактивные методы, чтобы объяснить сложные физические явления простым и понятным языком.

    \Ученики узнали о причинах возникновения магнитных аномалий.    Они также обсудили практическое значение изучения магнитных аномалий, например, в геологии, археологии и навигации.

    Внеурочное занятие стало отличной возможностью для школьников расширить свои знания по физике, развить исследовательские навыки и проявить интерес к науке. Благодаря Урусовой М. Дж., ребята смогли по-новому взглянуть на окружающий мир и понять, что даже в привычных явлениях скрываются удивительные и загадочные процессы.

    09 апреля среда
    Занятие "Пластиковая эпидемия".

    Занятие "Пластиковая эпидемия"

    а.Верхний Учкулан, ул.К.Тебуева, 8

     Это внеурочное занятие, проводимое учителем химии Инессой Магометовной Каракотовой, предназначено для учеников 8-9 классов и посвящено актуальной и важной проблеме – загрязнению окружающей среды пластиком.

     Занятие "Пластиковая эпидемия" призвано:
    Повысить осведомленность учеников о масштабах проблемы загрязнения пластиком и его негативном влиянии на окружающую среду, здоровье человека и биоразнообразие.

    Рассмотреть химические аспекты производства, разложения и переработки пластика. Ученики узнают о различных видах пластика, их свойствах и способах утилизации.

     Воспитать экологическую ответственность и активную гражданскую позицию.

    Сформировать у учеников понимание серьезности проблемы загрязнения пластиком и вдохновить их на принятие мер по уменьшению его использования в своей жизни, а также на распространение этой информации среди своих сверстников и близких.

    В целом, занятие "Пластиковая эпидемия" под руководством Инессы Магометовны  было познавательным, интересным и полезным для формирования экологически ответственного

    05 апреля суббота
    Лабораторная работа для семиклассников, посвященная изучению удивительного мира растений.

    Лабораторная работа для семиклассников, посвященная изучению удивительного мира растений

    а.Верхний Учкулан, ул.К.Тебуева, 8

    В центре "Точка роста" прошла познавательная лабораторная работа для семиклассников, посвященная изучению удивительного мира растений. Учитель биологии, Урусова М.А., провела занятие, на котором ребята смогли на практике исследовать признаки представителей семейства Мотыльковые, более известных как Бобовые. Школьники внимательно изучали строение растений, рассматривали особенности их листьев, цветков и плодов, чтобы лучше понять, что объединяет горох, фасоль, клевер и другие культуры в это большое и важное семейство. Лабораторная работа позволила семиклассникам не только закрепить теоретические знания, но и развить навыки наблюдения, анализа и сравнения, необходимые для дальнейшего изучения биологии.
     

    04 апреля пятница
     Урок  «Основы цифрового рисунка".

     Урок  «Основы цифрового рисунка"

    а.Верхний Учкулан, ул.К.Тебуева, 8

     Урок  «Основы цифрового рисунка. Графический планшет» прошёл в центре «Точка роста» и был посвящён изучению базовых навыков цифрового рисования. Учащиеся познакомились с принципом работы графического планшета, его основными функциями и возможностями. 

    В ходе занятия ребята узнали, как использовать различные инструменты графического редактора, работать со слоями, выбирать подходящие кисти и настраивать параметры рисунка. Практическая часть включала выполнение упражнений на отработку линий, штриховку и создание простых цифровых изображений. 

    В конце урока учащиеся попробовали нарисовать небольшие композиции, используя полученные знания. Занятие помогло им освоить основы работы с графическим планшетом и сделало первый шаг в мире цифрового искусства.

    03 апреля четверг
    Урок информатики в форме мозгового штурма на тему "Мир информатики".

    Урок информатики в форме мозгового штурма на тему "Мир информатики"

    а.Верхний Учкулан, ул.К.Тебуева, 8

    В образовательном центре "Точка роста" успешно прошел увлекательный урок информатики в форме мозгового штурма на тему "Мир информатики".

    На первом этапе ученики отвечали на вопросы о базовых понятиях информатики: определение компьютера, информации, единиц измерения, растрового способа представления изображений и цифрового кодирования. Команды демонстрировали хорошие знания и активно помогали друг другу.

    Во втором этапе участники решали интересные задачи за компьютерами и у доски. Особенно запомнилась задача "Лишний рубль", которая вызвала бурное обсуждение. Параллельно другие ученики работали с графическим редактором Paint.

    Третий этап перенес ребят в древние времена - они рассказывали о наскальных росписях и других древних носителях информации. Четвертый этап включал решение ребусов и обработку графической информации.

    Урок прошел в атмосфере здоровой конкуренции и командного духа, способствовал развитию логического мышления, воображения и умения работать в команде.

    27 марта четверг
    Практическая работа по химии.

    Практическая работа по химии

    а.Верхний Учкулан, ул.К.Тебуева, 8

     Под руководством учителя химии и биологии, Каракотовой И.М., учащиеся 9 класса погрузились в увлекательный мир практической работы, посвященной измерению оптической плотности растворов. В качестве инструмента исследования были использованы мультидатчики цифровой лаборатории "Точка роста", что позволило значительно расширить возможности традиционных методов и привнести современные технологии в учебный процесс.

    Практическая работа началась с подробного инструктажа, в ходе которого были рассмотрены теоретические основы оптической плотности, принципы работы мультидатчиков и правила техники безопасности. Затем учащиеся приступили к экспериментальной части, в рамках которой измеряли оптическую плотность различных растворов с использованием цифровой лаборатории. Полученные данные были тщательно зафиксированы и проанализированы.

    Благодаря использованию мультидатчиков "Точки роста", учащиеся смогли получить точные и наглядные результаты, что способствовало более глубокому пониманию изучаемого материала.

    25 марта вторник
    Курс программирования для школьников.

    Курс программирования для школьников

    а.Верхний Учкулан, ул.К.Тебуева, 8

    В Центре «Точка роста» продолжается увлекательный курс по программированию для школьников. На очередном занятии ребята погрузились в мир визуального программирования с помощью Scratch, где вместо сложного кода используются понятные блоки-пазлы.

    Юные программисты освоили базовые концепции: научились работать с спрайтами (персонажами), создавать для них костюмы и программировать их действия. Особенно интересно ребятам было исследовать богатую библиотеку спрайтов и фонов, где представлены различные категории: от животных и людей до фантастических существ и космических пейзажей.

    Практическое задание позволило ученикам создать свою первую анимацию, где они смогли применить все полученные навыки: добавили музыкальное сопровождение, настроили движения персонажей и создали интерактивные элементы. Это не просто развлечение – такие занятия развивают алгоритмическое мышление и творческие способности.

    Благодаря Scratch, который делает программирование доступным даже для начинающих, дети получают прочный фундамент для дальнейшего изучения более сложных языков программирования. Впереди их ждут новые интересные проекты и возможности для творческого самовыражения через код.

    31 марта понедельник
    Урок цифры по теме: «Технологии современного программирования».

    Урок цифры по теме: «Технологии современного программирования»

    а.Верхний Учкулан, ул.К.Тебуева, 8

    В образовательном центре «Точка роста» состоялся открытый урок по теме «Технологии современного программирования». Мероприятие прошло в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» для учащихся 1-11 классов.

    В ходе урока ребята решали интересные задачи, помогая котикам и другим героям «Урока цифры» на волшебной фабрике игрушек. Игровые задания позволили наглядно продемонстрировать практическое применение алгоритмов и программирования в реальной жизни.

    24 марта понедельник
    Механический манипулятор ручкой Dobot.

    Механический манипулятор ручкой Dobot

    а.Верхний Учкулан, ул.К.Тебуева, 8

    В рамках Центра "Точка Роста" под руководством учителя информатики Семенова Д.У. прошел третий этап, посвященный теме "Механический манипулятор ручкой Dobot", учащиеся познакомились с основами работы с роботизированным манипулятором и его возможностями в сфере гравировки и рисования.

    Сначала преподаватель объяснил принципы работы механического манипулятора и необходимые меры безопасности при его использовании. Затем учащиеся изучили особенности настройки и калибровки устройства, а также познакомились с программным обеспечением для управления роботом.

    Практическая часть урока включала настройку и калибровку механического манипулятора, установку пишущего инструмента и выполнение первых графических заданий. Каждый участник смог самостоятельно выполнить гравировку выбранного рисунка и попробовать себя в роботизированном рисовании, настраивая параметры давления и скорости.

    В завершение урока был проведен анализ работ учащихся, обсуждение типичных ошибок при настройке и выполнении заданий, а также способы их исправления. Урок позволил учащимся получить базовые навыки работы с механическим манипулятором и развить интерес к современным технологиям робототехники и автоматизации.

    14 марта пятница
    Открытый урок по биологии в 9 классе по  теме «Кожа и её строение».

    Открытый урок по биологии в 9 классе по  теме «Кожа и её строение»

    а.Верхний Учкулан, ул.К.Тебуева, 8

    На базе центра Точка роста прошёл открытый урок по биологии в 9 классе по  теме «Кожа и её строение»
    Учащиеся узнали, что одна из главных функций кожного покрова – это терморегуляция.

    Чтобы понять, как это работает, на уроке провели небольшой эксперимент, и при помощи цифрового оборудования Центра «Точка роста» увидели роль кожи в терморегуляции человеческого организма.

    09 марта воскресенье
    Открытый урок по биологии в 9 классе по  теме «Кожа и её строение».

    Открытый урок по биологии в 9 классе по  теме «Кожа и её строение»

    На базе центра Точка роста прошёл открытый урок по биологии в 9 классе по  теме «Кожа и её строение»
    Учащиеся узнали, что одна из главных функций кожного покрова – это терморегуляция.

    Чтобы понять, как это работает, на уроке провели небольшой эксперимент, и при помощи цифрового оборудования Центра «Точка роста» увидели роль кожи в терморегуляции человеческого организма.

    09 марта 2005 среда
    Лабораторная работа "Действие слюны на крахмал физиология пищеварения в ротовой полости".

    Лабораторная работа "Действие слюны на крахмал физиология пищеварения в ротовой полости"

    а.Верхний Учкулан, ул.К.Тебуева, 8

     На базе центра Точка роста учитель химии и биологии Каракотова И.М в 9 классе провела лабораторную работу "Действие слюны на крахмал физиология пищеварения в ротовой полости"

    24 февраля понедельник

    Педагоги

    Джамбаева Фатима Назировна.
    Куратор центра "Точка роста", учитель математики
    Каракотова Инесса Магометовна.
    Учитель химии и билогии
    Биология, Химия
    Семенов Дахир Умарович.
    Педагог дополнительного образования

    Дополнительная информация

    Обратная связь

    Свяжитесь с нами удобным Вам способом

    Телефон: +7-928-926-64-11

    Электрнная почта:fatima.vip70@mail.ru

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике