В МБОУ «СОШ а.Верхний Учкулан» имеется пищеблок (с необходимым оборудованием и инфраструктурой) и столовая на 20 посадочных мест. Своевременно проводятся ремонтные работы, приобретается новая посуда.
Количество обучающихся школы по состоянию на 01.09.2024 – 29 человек (из них 1 - лицо с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дети-инвалиды).
С 1 по 4 классы учащиеся обеспечены бесплатными горячим питанием
Питание организовано в соответствии с
Распоряжением Правительства КЧР от 15.02.2023 № 25-р " О предельном размере стоимости расходов для организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях и предоставления денежной компенсации на обеспечение бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. в том числе детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы, на одного обучающегося на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
Приказом Правительства КЧР № 10-р от 01.02.2021 г. "О распределении субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики на финансовое обеспечение мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
Постановлением Правительства КЧР №178 от 19.08.2020 г. "О внесении изменения в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.04.2018 № 91 «О дополнительных мерах по реализации Закона Карачаево-Черкесской Республики от 06.12.2013 № 72-РЗ «Об отдельных вопросах в сфере образования на территории Карачаево-Черкесской Республики»"
Постановлением Правительства КЧР от 15.02.2023 №29 "О внесении изменения в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.04.2018 № 91 «О дополнительных мерах по реализации Закона Карачаево-Черкесской Республики от 06.12.2013 № 72-РЗ «Об отдельных вопросах в сфере образования на территории Карачаево-Черкесской Республики»"
Приказом УОФКСМП АКМР от 01.03.2023 №50 "Об организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих
начальное общее образование в образовательных организациях Карачаевского муниципального района и предоставлении денежной компенсации на обеспечение бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы в 2023 году"
Обучающимся 1-11 классов с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, находящимся на домашнем обучении по медицинским показаниям, обеспечено ежемесячное единовременное предоставление продуктового набора, из расчета нормы расхода на организацию горячего питания на 1 обучающегося в день, отнесенной к данной категории.
Приказом по школе утверждены ответственные лица за организацию питания школьников, определен график питания на основании заявлений от родителей (законных представителей); составлена база данных по детям: льготное питание, платное питание (завтрак, обед).
Благодаря четко составленному графику питания посадочных мест для обучающихся школы достаточное количество. За каждым классом закреплены посадочные места.
Продолжительность перемен для приема пищи – 20 минут.
При входе в обеденный зал обучающимся предоставлена возможность мытья рук (имеются 1 раковины, подводка горячей воды). Дополнительно установлен локтевой диспенсер с дезинфицирующим средством). Регулярно проводится текущая влажная уборка всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очистка вентиляционных решеток, утренняя термометрия и утренний фильтр работников пищеблока, обработка обеденных столов с использованием моющих и дезинфицирующих средств, проведение проветривания рабочих помещений пищеблока, генеральная уборка с записью в соответствующих Журналах.
Вопрос об организации питания и обеспечения обучающихся полноценным и сбалансированным горячим питанием регулярно рассматривается на общешкольном и классных родительских собраниях. От родителей собраны заявления с выбором способа питания в школе, заключены договоры.
Примерное цикличное двухнедельное (10-дневное меню) для МБОУ «СОШ а.Верхний Учкулан» (с расчетом химического состава и содержания пищевых веществ (белков, жиров и углеводов), витаминов, минеральных веществ и энергетической ценности блюд, кулинарных и хлебобулочных изделий) утверждено приказом по школе и размещено на сайте школы.
Приготовление пищи осуществляется из сырьевых продуктов штатным повароми – 1 человек, которые имеют среднее профессиональное образование, 4 разряд, возраст: 57 лет; гигиеническое обучение. В штате имеется также кухонный работник. Укомплектованность кадрами – полная.
Поставка продуктов питания осуществляется на основании договора Имеются ветзаключения и свидетельства на поставленную продукцию.
Осуществляется постоянный Контроль организации питания.
- Контроль соблюдения санитарно - эпидемиологических норм и правил, качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в школе, осуществляется органами Роспотребнадзора.
- Текущий контроль организации питания обучающихся в учреждении осуществляют ответственные за организацию питания, дежурный администратор, члены комиссии по контролю за организацией питания в школе.Состав комиссии по контролю за организацией питания в школе утверждается директором школы в начале каждого учебного года.
- Для организации отчётности по питанию учителя обязаны вести строгий учёт пропущенных уроков в классных журналах на предметных страницах. Классные руководители обязаны вести строгий ежедневный учёт количества пропущенных уроков в классном журнале.
- На основании Методических рекомендаций МР 2.4.0180-20 Роспотребнадзора РФ «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях» от 18.05.2020г, в целях осуществления контроля родителей (законных представителей) за организацией питания обучающихся в МБОУ «СОШ а.Верхний Учкулан", контроля качества приготовленных блюд в соответствии с утвержденным 10-дневным меню утвержден Состав Комиссии родительского контроля качества питания обучающихся.
- Контроль целевого использования, учета поступления и расходования денежных и материальных средств осуществляет "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений муниципального образования Карачаевского района.
- Директор осуществляет общий контроль за организацию питания в школе.
Контроль питания и состояния пищеблока, готовой продукции включается в Программу производственного контроля ежегодно с участием специалистов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КЧР». Вопросы организации питания выносятся на плановые и внеплановые проверки Роспотренадзора, прокуратуры района и области.