Лабораторная работа для учащихся 8-9 классов на тему "Мыльные пузыри. Мыльные опыты"
В физиологической лаборатории центра естественно — научного и технологического профилей «Точка роста» нашей школы, учитель химии Джамбаева Ф.Н. провела лабораторную работу для учащихся 8-9 классов на тему "Мыльные пузыри. Мыльные опыты". Ученики погрузились в увлекательный мир химических процессов, лежащих в основе образования мыльных пузырей. Основной целью урока было, не только в том, чтобы познакомить учеников с химией, но и продемонстрировать, как научные принципы применяются в повседневной жизни.
После краткого введения в теорию учащиеся наблюдали демонстрацию создания мыльного раствора и формирования пузырей различных размеров. Затем они приступили к экспериментам, изменяя концентрацию моющего средства, добавляя различные вещества в раствор (например, сахар или глицерин) и изменяя температуру воды.
Учащиеся фиксировали результаты экспериментов, а затем обсуждали их, пытаясь объяснить полученные результаты на основе изученных химических процессов. Такой подход позволил им не только узнать больше о химии, но и развить навыки наблюдения, анализа данных и самостоятельного мышления.
