Мероприятия
Книжно-иллюстративная выставка, посвященная великой дате - Дню разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943), который входит в Дни воинской славы России
Педагогом-библиотекарем Биджиевой Т. М. оформлена книжно-иллюстративная выставка, посвященная великой дате - Дню разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943), который входит в Дни воинской славы России.
Книги, представленные на выставке, раскрывают хронику событий Сталинградской битвы, которая была переломным моментом во всей Второй мировой войны. О подвигах сказано и написано очень много, наша задача сделать, чтобы интерес к этому не пропадал.
Ни одна страна во время Второй мировой войны не получила от своей литературы такой поддержки, как наша, такого заряда боевой энергии, ненависти к фашизму. В Великой Отечественной войне в качестве военных журналистов, командиров, политработников, «народных мстителей» участвовало свыше тысячи советских писателей.
Тема 20. Профориентационное занятие «Россия гостеприимная: узнаю о профессиях на благо общества»
1 февраля 2024 года в нашей школе прошло очередное занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее». Тема занятия: «Россия гостеприимная: узнаю о профессиях на благо общества». В рамках занятия ребята познакомились с профессиями в сфере туризма и гостеприимства. В ходе просмотра видеороликов увидели, что эта отрасль сделала огромный скачок, с каждым годом привлекая всё новых и новых туристов. В заключение урока обучающиеся пришли к выводу, что наша страна обладает безграничными возможностями для путешествий и новых достижений в этой отрасли.
Мероприятие с просмотром социального ролика с учениками 7-11 классов на тему "Наркотики против нас, мы против наркотиков".
Социальный педагог Шаманова З.М. провела мероприятие с просмотром социального ролика с учениками 7-11 классов на тему "Наркотики против нас, мы против наркотиков".
Попробовав однажды или дважды действие наркотика вы можете стать зависимым от него навсегда. Таково коварное свойство наркотиков. Чаще всего наркотики пробуются из-за легкомыслия, любопытства, а иногда под давлением более старших товарищей. Мероприятие было направлено на профилактику употребления наркотиков и вовлечения детей и подростков в преступную деятельность.
Спортивные соревнования «А ну-ка, парни»
В рамках месячника патриотической, спортивной и оборонно-массовой работы, с целью воспитания у учащихся любви к своей Родине, стремления стать ее достойным защитником, в школе прошло спортивное соревнование «А ну-ка, парни».
В мероприятии приняли участие мальчики и девочки 7-11х классов.
Ребята соревновались в 7 видах состязании: название команды, девиз команды, блиц-опрос(игра), бросай гранату, главный на кухне, первая помощь. физические упражнения на время.
Всем командам хотелось быть первыми, показать свою быстроту в эстафете, выносливость в перетягивании каната. Болельщики очень эмоционально поддерживали ребят, придавая сил и мотивации своим командам.
По итогом соревновании ребята сыграли в ничью.Ведь самое главное, не какое место ты занял, а то, что такие мероприятия сплачивают коллективы ребят, дают мотивацию к ведению здорового образа жизни.
Практическая работа "Мой Дом в Интернете"
Ученики кружка робототехники "В мире роботов", на базе Центра «Точка роста» провели практическую работу "Мой Дом в Интернете. Первый шаг в мир веб-разработки с HTML". В рамках данного урока, участники сделали свои первые шаги в создании веб-страниц с использованием языка разметки HTML (HyperText Markup Language).
Под чутким руководством педагога дополнительного образования Семенова Д.У. ученики узнали, что такое HTML, для чего он нужен и как его использовать для создания своего первого сайта.
В ходе урока дети удалось создать свой собственный сайт-визитку, который содержит информацию о них - увлечениях и достижениях. Ученики смогут использовать этот сайт в качестве портфолио или просто для демонстрации своих навыков.
После прохождения урока "Мой дом в Интернете" ученики получили базовые навыки создания веб-сайтов и смогут продолжить изучение веб-разработки на более глубоком уровне.
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ!
29 января в нашей школе прошла традиционная церемония поднятия флага РФ и исполнение гимна РФ.
Сегодня тема «Разговоров о важном» была посвящена «Союзникам России».
Взаимоотношения России с иностранными государствами и влиятельными международными организациями — важная составляющая внешней политики РФ.
Целью занятия было познакомиться с понятиями союзник, дипломат; подвести обучающихся к пониманию того, что союзники России– это страны и люди, с которыми у нас общие ценности, цели и мировоззрение; воспитать чувство любви и уважения к своей Отчизне.
Вместе с педагогами обучающиеся обсудили тему взаимной поддержки, которая помогает государствам повышать уровень жизни своих граждан, развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества.
Литературная игра «Путешествие по сказкам Бажова»
В школьной библиотеке состоялась литературная игра «Путешествие по сказкам Бажова» с учениками 2-4 классов. Дети познакомились с великим сказочником Павлом Петровичем Бажовым и его творчеством, открыли для себя новые факты из его биографии.
Павел Бажов - чудесный сказочник, автор уральских сказов и легенд. Библиотекарь рассказала читателям о наиболее интересных моментах жизни писателя, о его литературном творчестве, о том, что известным на весь мир он стал благодаря изумительным сказам, которые вошли в сборник «Малахитовая шкатулка».
Ребята совершили удивительное путешествие в мир сказов этого великого писателя, проверили друг друга, знают ли его произведения: «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Серебряное копытце». Дети показали, что действительно знают сказы уральского писателя Павла Петровича Бажова. Для громких чтений выбрали «Серебряное копытце» и сборник сказов «Малахитовая шкатулка». После чтений ребята вместе обсудили, в чём состоит смысл сказов Бажова.
Лабораторная работа по химии
На базе центра "Точка роста" на уроке химии, учитель Джамбаева Ф.Н. провела увлекательную и интересную лабораторную работу по определению температуры кипения воды!
Ученики собрали все необходимые инструменты: пробирку, воду, градусник и нагревательную плиту. Затем, под руководством учителя, начали проводить эксперимент.
Сначала они поместили в пробирку небольшое количество воды и закрепили на нагревательной плите. Постепенно повышая температуру, мы наблюдали, как вода начинает кипеть.
Следующим шагом было определение точной температуры кипения воды. Для этого мы использовали градусник, прикрепленный к пробирке. Когда градусник показал, что вода закипела, мы замерили температуру и зафиксировали результаты.
Этот эксперимент позволил ученикам узнать, что температура кипения воды составляет 100 градусов Цельсия. Также, что это значение может меняться в зависимости от атмосферного давления и высоты над уровнем моря.
Беседа на тему «Блокадный Ленинград»
Педагог - библиотекарь Биджиева Т. М. провела беседу на тему «Блокадный Ленинград»и организовала показ кинофильма, посвященные 80-летию снятия блокады Ленинграда. Целью мероприятия стало формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к историческому прошлому страны, уважения к героям и их подвигам.
Блокада Ленинграда – один из тяжелейших периодов, который когда-либо пришлось пережить городу. 872 дня и 872 ночи люди держались мужественно и благородно. Блокада Ленинграда продолжалась с 8 сентября 1941 года до 27 января 1944 года. Около 97% погибших ленинградцев умерли от голода. Учащиеся вспомнили, что знают о блокаде Ленинграда из уроков истории, книг, фильмов, обсудили понятие «геноцид» и преступления против человечества, просмотрели презентацию по теме. Узнали о том, как дети в блокадном городе сражались с голодом, холодом, смертью, как с первых дней войны старались помочь взрослым: вставали за станки вместо ушедших на фронт родителей, строили оборонительные укрепления, собирали металлолом, необходимый для изготовления патронов и снарядов.
Большое впечатление на учащихся произвел рассказ о норме хлеба блокадников, о значении в то время хлебных карточек. Подводя итоги, ребята говорили о том, что подвиг, совершенный людьми во время блокады, нельзя чем-либо измерить. О нем нужно помнить всегда и надо чтить память героев.
Просмотр фильма «Блокада Ленинграда глазами детей».
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Урусова А.Б организовала просмотр фильма «Блокада Ленинграда глазами детей».
Перед началом просмотра фильма Алина Борисовна У. провела небольшая беседа о блокаде Ленинграда, ее продолжительности и последствиях. Обучающиеся узнали о том, что блокада длилась 872 дня и унесла жизни более миллиона человек, в том числе детей?. Сам фильм был снят в формате документальной драмы и включал в себя интервью с реальными участниками блокады, а также архивные материалы. В фильме рассказывается о детях блокадного Ленинграда. О том, как маленькие жители города пережили ужасы войны. Каждый из них — герой, ведь несмотря на голод, холод и ужасы, которые пришлось пережить, они не переставали верить в лучшее. В фильме показаны настоящие истории детей блокадного Ленинграда. Зрители узнали о том, как маленькие ленинградцы работали на заводах и фабриках, трудились на оборонных предприятиях, спасали животных, боролись с голодом и холодом. Особое внимание в фильме уделено тому, как дети находили радость в маленьких вещах. Фильм показывает, что даже в самых трудных условиях можно сохранить человечность и достоинство. Он помог ребятам лучше понять историю своей страны и оценить подвиг ленинградцев, которые выстояли в труднейших условиях блокады.
АКЦИЯ "От сердца к сердцу."
27 января исполнится 80 лет со Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Но сколько бы лет не прошло, страшные события тех далёких дней всегда отзываются болью в сердце каждого из нас?
В знак вечной памяти и уважения к Подвигу Ленинградцев советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Урусова А.Б. с учащимися 2, 6 классов присоединились к акции "От сердца к сердцу" и написали письма в прошлое. Написали тем, кто выдержал, выстоял, не сломался и тем, кто отстоял Ленинград ценой собственной жизни.
Интеллектуальная игра "Важно в памяти сберечь".
Советник директора по воспитанию УрусоваА.Б., провела для обучающихся 9-11классов интеллектуальную игру "Важно в памяти сберечь".
В ходе командной викторины школьники проверили свои знания о блокаде Ленинграда, а также пополнили багаж исторических знаний, вспомнили имена Тани Савичевой, Дмитрия Шостаковича, Г. К. Жукова.
История народа - это не только великие свершения и достижения, преодоления и победы, но и горестные моменты, когда память людская становится вечной, прокладывая путь будущим поколениям, во имя жизни и созидания.
Виртуальная экскурсия, посвященная Дню памяти жертв Холокоста
Виртуальная экскурсия, посвященная Дню памяти жертв Холокоста.
26 января советник директора по воспитанию Урусова А.Б. организовала для учащихся 8-11 класса виртуальную экскурсию по крупнейшему лагерю смерти Аушвиц-Биркенау (Освенцима).
Школьники посмотрели специально подготовленный видеоматериал. После просмотра провели беседу об этом памятном дне.
Дата памятного дня выбрана неслучайно. 27 января 1945 года Советская армия освободила крупнейший нацистский лагерь смерти Освенцим, известный также под немецким названием Аушвиц, созданный весной 1940 года на оккупированной территории Польши. В нем погибли, по разным оценкам, от 1,5 до 4 миллионов человек. Точное количество погибших в Освенциме так и не удалось установить, поскольку многие документы были уничтожены.
День Российского студенчества
25 января - День Российского студенчества.
История праздника российского студенчества тесно связана с историей Московского университета. Так случилось, что именно в Татьянин день, 25 января (12 января по старому стилю) в 1755 году императрица Елизавета Петровна подписала указ «Об учреждении Московского университета», и Татьянин день стал официальным университетским днём, в те времена он назывался Днем основания Московского университета. С тех пор святая Татиана считается покровительницей студентов. Кстати, само древнее имя «Татиана» в переводе с греческого означает «устроительница».
24 октября 2007 года был подписан федеральный закон, согласно которому День российского студенчества стал одной из памятных дат России С учениками 9-11 классов приняли участие в Классной встрече с бывшими выпускниками, ныне студентами КЧГУ им У.Д Алиева, которые поделились с обучающимися интересными историями из своей студенческой жизни.
Акция "Подросток без оружия"
В рамках акции "Подросток без оружия" в 10 - 11 классах прошёл классный час на тему "Мы не хотим стрелять! Мы хотим учиться!" Классный час был проведён с целью предупреждения детского травматизма от огнестрельного оружия; развития понимания того, что оружие - это опасность, от которой нужно научиться защищать себя в любых жизненных ситуациях. Ребята познакомились с законом о хранении оружия, с памятками, с правилами, связанными с хранением и ношением оружия. Ребята посмотрели презентацию, приняли активное участие в обсуждении.
Викторина на тему "Путешествие по страницам Великой Отечественной войны"
В рамках месячника патриотической, спортивной и оборонно-массовой работы среди учащихся 8-11 классов прошла викторина на тему "Путешествие по страницам Великой Отечественной войны". В ходе викторины ребята продемонстрировали не только свои знания. но узнали и много нового. Под руководством опытного учителя истории Салпагаровой М.Б. учащиеся вспомнили и поговорили о трагических и героических страницах Великой Отечественной войны, о пионерах – героях, партизанах. Немалый интерес у мальчишек вызвал показ военной техники, противотанковых сооружений. В итоге викторины определились победители в номинации «Лучший знаток истории Великой Отечественной войны», занявшие 1-3 места.
Открытый урок по физике с учащимися 8 класса
На базе центра "Точка роста "учитель физики Урусова М. Дж. провела открытый урок с учащимися 8 класса на тему "Последовательное соединение проводников"
Восьмиклассники с интересом слушали и задавали вопросы на уроке, посвященном "Последовательному соединению проводников".
Маруа Джамаловна провела урок в игровой форме, чтобы сделать его еще интереснее и запоминающимся. Сначала она объяснила основные понятия и принципы последовательного соединения проводников. Затем учащиеся получили задание: собрать электрическую цепь с помощью проводов и элементов, чтобы лампочка загорелась.
Дети с удовольствием приступили к работе, совместно обсуждали и анализировали, почему некоторые цепи работали, а другие – нет. Это позволило им лучше понять принципы электрического соединения и применить их на практике.
Урусова М. Дж. умело поддерживала дискуссию, помогала ученикам найти ответы. Она учила детей не только правильным решениям, но и уметь видеть свои ошибки и справляться с ними. Это важный навык для развития критического мышления учащихся.
Открытый урок М. Дж. Урусовой был насыщенным и познавательным. Он показал, что физика может быть интересной и доступной на практике.
Лабораторная работа по биологии 7 класс
Сегодня в школе, на базе центра "Точка роста", ученики 7 класса занялись настоящей наукой и провели интересную лабораторную работу по биологии на тему "Изучение признаков представителей семейств: Крестоцветные (Капустные), Розоцветные (Розовые), Мотыльковые (Бобовые), Паслёновые, Сложноцветные (Астровые), Лилейные, Злаки (Мятликовые) на гербарных и натуральных образцах"
Под руководством опытного наставника, учителя биологии Урусовой Медины Азретовны, дети изучили признаки различных семейств растений. Ребята столкнулись с интересными задачами, с такими как установление отличительных признаков каждого семейства, сравнение гербарных и натуральных образцов, а также изучение экологической роли и использования этих растений.
Благодаря этой работе ученики не только узнали много нового о растительном мире, но и развили навыки наблюдения, классификации и анализа данных.
Ученики прекрасно провели время, получили массу полезных знаний и впечатлений. Такие лабораторные работы позволяют им лучше понимать окружающий нас мир и открывают двери к научному исследованию.
Торжественное открытие месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы
23 января 2024 года в нашей школе состоялось торжественное открытие месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы. Открыла месячник директор школы Биджиева Зульфа С-М.
Под звуки торжественного гимна знаменная группа открыла мероприятие выносом флагов.
У каждого народа есть свои заветные страницы истории, свои героические имена, которые никогда не будут забыты. Об этом говорили ведущие линейки. Минутой молчания почтили память павших воинов во всех фронтах и ветеранов, не доживших до сегодняшнего дня. В течение месячника обучающиеся школы будут принимать активное участие в различных состязаниях, конкурсах и соревнованиях согласно разработанному плану.
Акция "Подросток без оружия"
В рамках акции "Подросток без оружия" в нашей школе прошла очень важная беседа с педагогом-психологом Биджиевым Асхатом С-М. на тему безопасности! Ученики обсудили запрет на использование опасных предметов в школе.
Обучающие поговорили о том, какие предметы можно считать опасными. К ним относятся:
• Перочинные, кухонные, сапожные, садовые ножи.
• Механические распылители, аэрозольные и другие устройства (газовые баллончики и т.д.);
• Электрошокеры;
• Холодное оружие;
• Газовое оружие самообороны;
• Пистолеты и револьверы;
• Спортивное оружие (спортивное огнестрельное оружие с нарезным стволом, спортивное огнестрельное оружие гладкоствольное, спортивное пневматическое оружие) и т.п.. которые приносят вред здоровью. Такие вещи нельзя брать в школу!
Далее дети обсудили, почему важно соблюдать этот запрет. Педагог-психолог объяснил, что эти предметы могут стать причиной несчастных случаев или даже серьезных травм. Он поделился историями из своей практики и показал нам, как важно беречь свою безопасность и здоровье.
Также ученики поговорили о том, что каждый из нас должен быть ответственным и заботиться не только о себе, но и о своих одноклассниках. Если они увидят, что кто-то нарушает этот запрет, они должны сообщить об этом учителю или родителям. Ведь только совместными усилиями они сможем создать безопасную и дружелюбную атмосферу в школе!