Мероприятия
Всероссийская акция "Окопная свеча"
Обучающиеся школы совместно с советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Урусовой А.Б. изготовили окопные свечи для участников СВО.
С ребятам провели инструктаж по изготовлению свечей и принялись за дело.
Каждый, кто принял участие в акции, понимает, что эти свечи помогут нашим бойцам. Такая свеча горит около 5-7 часов, давая свет и тепло. Её можно погасить и зажечь заново. У свечи можно погреться, подсушить обувь, подогреть еду, вскипятить воду.
Свечи будут упакованы в посылки вместе с собранными средствами, вещами, продуктами. И будут отправлены в помощь фронту.
Мы надеемся, что свечи, изготовленные ребятами с душевным теплом и добротой, согреют каждого нашего солдата!
Итоги второй четверти (первого полугодия) 2024-2025 учебного года
В школе прошел педагогический совет по теме: «Итоги второй четверти (первого полугодия) 2024-2025 учебного года. Эффективный урок и повышение качества и образования».
Целью педсовета явилось подведение итогов 2-й четверти, определение направлений повышения эффективности образовательного процесса.
На заседании были рассмотрены следующие вопросы:
Выполнение решений предыдущего педсовета.
Анализ учебно-воспитательной работы школа за первое полугодие 2024-2025 учебного года.
Отчеты классных руководителей по итогам второй четверти (первого полугодия).
О подготовке к ОГЭ по русскому языку, математике и предметам по выбору.
По итогам работы педсовета принято решение:
1. Признать работу школы в I полугодии 2024-2025 учебного года удовлетворительной.
2. Руководителям методических объединений проанализировать систему работы в I полугодии, с учетом выявленных проблем скорректировать планы работы на II полугодие 2024-2025 учебного года
3. Учителям-предметникам:
— проанализировать результаты административных срезов знаний и контрольных работ по итогам I полугодия, выявить имеющиеся проблемы, наметить пути их ликвидации во II полугодии 2024-2025чебного года;
— активизировать работу со слабоуспевающими учащимися через урочную и внеурочную деятельность, применяя индивидуальный и дифференцированный подход в течение 3 четверти;
4. Классным руководителям и учителям-предметникам:
— проанализировать поименный список учащихся, закончивших I полугодие с одной «3», на предмет повышения качества обучения и осуществления индивидуального подхода к учащимся;
— систематически проводить мониторинг посещаемости учащимися учебных занятий, с целью предупреждения неуспеваемости и пропусков уроков без уважительной причины в течение II полугодия (отв. – классные руководители)
5. Вести целенаправленную работу по подготовке к ГИА по обязательным предметам и предметам по выбору в течение II полугодия
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ!
Сегодня, 13 января, в нашей школе прошла торжественная линейка, которая началась с исполнения гимна Российской Федерации.
Тема внеурочного занятия «День Российской печати»
Пресса всегда играла важную роль в жизни общества, информируя людей о происходящих событиях, формируя общественное мнение и выступая в качестве площадки для дискуссий. В этот день мы также вспоминаем историю российской печати, которая насчитывает уже более трех столетий. Первая газета в России была издана в 1703 году по указу Петра I и называлась «Вѣдомости» («Ведомости»)
В ходе занятия ребята узнали, как называлась первая российская газета, обсудили роль печатной прессы в современном информационном пространстве, вспомнили, какие специалисты работают над созданием периодических изданий .
Ребята активно приняли участие в обсуждении вопросов по данной теме, выполняли интерактивные задания, узнали «Для чего нужны газеты в современном мире?», «Чем отличается блогер от корреспондента?» и другие, а также познакомились с историей Дня российской печати.
В завершении занятия был сделан вывод о том, что печатные издания служат не только источником достоверной информации, но и важным инструментом сохранения исторической памяти, передачи знаний и ценностей будущим поколениям. Более того, одной из важных ролей печати остаётся формирование общественного мнения, образа человека и гражданина, норм поведения в обществе.
Практическое занятие "Мой Дом в Интернете"
Ученики кружка робототехники "В мире роботов", на базе Центра «Точка роста» провели практическое занятие "Мой Дом в Интернете. Первый шаг в мир веб-разработки с HTML",python. В ходе этого урока участники освоили основы создания веб-страниц с использованием языка разметки HTML (HyperText Markup Language).
Под руководством педагога дополнительного образования Семенова Д.У. ученики разобрались, что такое HTML, для чего он необходим и как применять его для создания своих первых сайтов.
На уроке дети смогли разработать собственные визитные карточки, содержащие информацию о них - увлечениях и достижениях.
После завершения урока ученики обрели базовые знания и навыки в создании веб-сайтов, что позволит им продолжить изучение веб-разработки на более продвинутом уровне.
Открытый урок физики по теме "Влажность воздуха"
Робототехника
На базе "Точка роста" учитель информатики Семенов Д.У. провел урок по теме «Робот КЛИК: движение по линии», где участники погрузились в увлекательный мир робототехники и автоматизированных систем. На занятии мы узнали, как программировать робота КЛИК для выполнения задачи движения по линии.
Участники рассмотрели основные компоненты робота, включая моторы, датчики освещённости и управляющую плату, и узнали, как эти элементы взаимодействуют для точного следования по заданной траектории. Мы изучили примеры успешных робототехнических проектов, созданных на базе платформы КЛИК, и получили практические навыки по сборке и программированию робота для движения по линии.
В итоге, урок дал возможность участникам получить ценные знания и навыки в области робототехники, которые могут пригодиться в их профессиональной деятельности и повседневной жизни. Мы научились программировать робота для более точного следования по линии, что открывает новые горизонты для будущих проектов и исследований.
Наши достижения
Ученик 5 класса МБОУ "СОШ а. Верхний Учкулан " Джатдоев Эмир участвовал в Международном конкурсе многожанровой культуры народов «Палитра культур»!
Конкурс проводился Фондом поддержки родных языков «Язык предков».
Эмир стал победителем и занял 1 место в номинации «Художественное слово".
К конкурсу участника подготовила учитель родного языка и литературы Биджиева Тамара Махмудовна.
Урок биологии в образовательном центре "Точка Роста" на тему: «Сердечно-сосудистая система"
На уроке биологии учащиеся 9 класса в образовательном центре "Точка Роста" закрепляли изучение темы «Сердечно-сосудистая система». С помощью нового оборудования провели лабораторные работы и оценили функциональные характеристики организма.
В ходе урока было выполнено четыре работы:
1. «Изучение особенностей строения крови человека»;
2. «Первая помощь при кровотечениях»;
3."Изучение особенностей строения кровеносных сосудов"
4."Влияние физической нагрузки на частоту сердечных сокращений"
Родительское собрание
В преддверии каникул в нашей школе прошло родительское собрание.
Была обсуждена тема антитеррористической защищенности. Родителям рассказали о важности соблюдения правил поведения в случае угрозы, а также о действиях, которые необходимо предпринять для обеспечения безопасности своих детей.
Прозвучали рекомендации о том, как распознавать потенциальные опасности и сообщать о них в соответствующие органы. Обсуждали также необходимость информирования детей о правилах поведения в экстренных ситуациях, таких как эвакуация из учебного заведения и способы вызова помощи.
Кроме того, были представлены меры, предпринимаемые школой для повышения безопасности учащихся, включая обучение сотрудников и регулярную проверку систем безопасности. Главное — это сотрудничество родителей и образовательных учреждений для создания безопасной образовательной среды.
Занятия «Новогодняя головоломка 3D пазл»
Самое популярное занятие декабря - украшение Новогодней ёлки. Для волшебного дизайна нашей "Точки Роста", учащиеся начальных классов на занятиях «Новогодняя головоломка 3D пазл» под руководством Семенова Д. У. выбрали креативный подход и создали уникальные 3D модели с новогодней тематикой.
Урок позволяет создавать объемные 3D модели из пластиковой нити. Нить нагревается до гелеобразного состояния и выдавливается при помощи мотора через острие ручки, а при соприкосновении с воздухом пластик затвердевает за несколько секунд. Участники научились создавать фигуры как самостоятельно, так и с использованием трафаретов, что позволило им разработать сложные и интересные 3D пазлы.
Урок прошел в интерактивной форме, с практическими заданиями и обсуждениями.
В целом, занятие по созданию 3D пазлов стало не только отличным способом украсить "Точку Роста" к Новому году, но и познавательным и увлекательным мероприятием для всех участников. Теперь 3d игрушки украсят нашу ёлку..
НОВОГОДНЯЯ ПОЧТА !
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Урусова А.Б. организовала акцию «Новогодняя почта».
Новый год это время, когда каждый из нас спешит поделиться теплом и радостью с близкими, а также подарить немного волшебства тем, кто ждёт чудес. В рамках акции каждый желающий может подписать открытки друзьям, родным или даже незнакомцам, делая их праздник незабываемым.
?Через этот ящики пройдут открытки , наполненные мечтами и надеждами, которые согреют сердца и создадут атмосферу волшебства.
Пусть ваши слова украсят чьи-то будни и станут частью настоящей новогодней сказки, ведь в каждом открытки живет маленькое чудо, способное изменить мир вокруг!
Урок-исследование «Определение рН средств гигиены и бытовой химии»
На базе центра «Точка роста» учителем химии Каракетова И.М. в 10 классе был проведен урок-исследование «Определение рН средств гигиены и бытовой химии».
Изучение данной темы проводилось с использованием специального датчика рH из оборудования цифровой лаборатории. Полученные данные передавались на компьютер и отображались в виде графика, что повысило эффективность эксперимента.
Дети с интересом исследовали предложенные образцы и сделали вывод, что прежде чем использовать те или иные средства дома, необходимо внимательно ознакомиться с составом и мерами предосторожности.
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ!
23 декабря 2024 г в нашей школе прошли
Линейка.
Исполнение гимна Российской Федерации
Традиционный всероссийский урок по теме "Одна страна - одни традиции"
Сегодня на занятии "Разговоры о важном" мы погрузились в атмосферу волшебства и семейного уюта предстоящего Нового года!
Новый год – это праздник, который объединяет поколения, собирая близких за одним столом и создавая неповторимые моменты тепла и любви. Мы поговорили о том, какие маленькие, но значимые традиции существуют в семьях наших учеников, и как они придают празднику особую душевность.
Новогодние традиции – это то, что делает нас едиными, неважно, из какого мы региона или насколько далеко находимся друг от друга. На занятии мы узнали, как встречают Новый год в разных городах, и отправились в видеопутешествие, чтобы открыть для себя новые уголки нашей страны и их уникальные обычаи. Видео «Одна страна – одни традиции» стало настоящим открытием для всех нас!
Но что делать, если в праздничную ночь не получается собрать всех за одним столом? Обсудили это важное и немного грустное чувство, обратившись к новогоднему фильму «Движение Первых», который показал, что даже на расстоянии мы можем оставаться близкими.
Занятие было насыщено интересными играми: интерактивное задание «Новый год шагает по стране», продолжение новогодних песенок, угадывание имен Деда Мороза в разных регионах и кадров из фильмов. Это было весело и познавательно!
В завершение урока подвели итоги уходящего года и наметили планы на новый. Пусть наступающий год принесет всем нам больше радости, успехов и исполнения заветных желаний!
С наступающим Новым годом, наши дорогие ученики и их семьи! Пусть этот волшебный праздник подарит вам незабываемые моменты и согреет в любую погоду!
Лабораторная работа “Определение зависимости периода и частоты колебаний маятника от его длины"
23.12.24г. Учитель физики Урусова М. Дж. на базе центра "Точка Роста" в 9 классе провела лабораторную работу “Определение зависимости периода и частоты колебаний маятника от его длины". Лабораторная работа была направлена на определение зависимости периода и частоты колебаний математического маятника от длины его нити. Данный эксперимент позволил ученикам наблюдать и исследовать основные закономерности колебательных процессов, а также научиться применять теоретические знания на практике.
Ученики познакомились с основными понятиями и формулами для определения периода, частоты и длины математического маятника.
Для проведения эксперимента были подготовлены маятники различной длины, секундомер и линейка для измерения длины нити маятника. Учащиеся провели ряд измерений периода колебаний для каждого из маятников. Для этого они запускали маятник, и по секундомеру фиксировали время, за которое маятник совершал определенное количество колебаний. Затем находили период колебаний как отношение времени колебаний к количеству колебаний.
Аналогичным образом ученики определяли частоту колебаний маятника, используя формулу, связывающую период и частоту колебаний. В результате работы ученики получили значения периода и частоты для каждого маятника и и узнали как период и частота маятника зависят от его длины маятника.
«Урок цифры» по теме «Код города: технологии в движении»
На базе образовательного центра «Точка роста» прошёл новый этап всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» по теме «Код города: технологии в движении».
Этот урок позволил школьникам погрузиться в мир современных технологий, используемых в городской инфраструктуре. Учащиеся узнали, как цифровые решения улучшают жизнь горожан, обеспечивая безопасность, комфорт и эффективность городской среды.
В рамках урока школьники освоили основы разработки и внедрения технологических решений для городов, познакомились с процессами проектирования и управления умными системами. Они изучили, как данные и аналитика помогают оптимизировать транспортные потоки, управлять энергопотреблением, обеспечивать безопасность и улучшать экологическую обстановку.
Благодаря интерактивным тренажёрам учащиеся смогли примерить на себя роли различных IT-специалистов, таких как разработчики программного обеспечения, аналитики данных, специалисты по кибербезопасности и инженеры умных систем. Они решали задачи, с которыми сталкиваются профессионалы в повседневной работе, и получили опыт работы в команде для реализации комплексных проектов.
После успешного прохождения тренажёра каждый ученик получил сертификат об участии в проекте, который станет частью его портфолио достижений.
Лабораторная работа в 10 классе на тему "Изучение ферментативного расщепления пероксида водорода в растительных и животных клетках "
На базе центра "Точка роста" учитель биологии Урусова М.А. провела лабораторную работу в 10 классе на тему "Изучение ферментативного расщепления пероксида водорода в растительных и животных клетках "
Олимпиада по родным языкам и литературам народов РФ
Под руководством учителя родного языка и литературы Семеновой С.К-М. в школе прошла “Северо-Восточная олимпиада школьников (родные языки) – IV Федеральная олимпиада по родным языкам и литературам народов РФ на 2024-2025 уч. год”.
Мероприятие организуется Северо-Восточным федеральным университетом имени М.К. Аммосова при поддержке Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре. Олимпиада направлена на популяризацию родных языков и культур народов России и является значимой платформой для талантливых учащихся.
Северо-Восточная олимпиада школьников представляет собой уникальную возможность для участников продемонстрировать свои знания и навыки, а также углубить изучение родных языков и литературных произведений. Мероприятие способствует сохранению языкового и культурного многообразия Российской Федерации, что особенно важно в условиях глобализации.
Олимпиада играет ключевую роль в воспитании национального самосознания и патриотизма среди молодежи, создавая условия для взаимного уважения и культурного обмена между представителями различных народов страны
Открытый урок химии в 8 классе по теме "Химические уравнения. Типы химических реакций"
На базе центра "Точка роста" учитель химии и биологии Каракетова И.М. провела открытый урок химии в 8 классе по теме "Химические уравнения. Типы химических реакций". На данном уроке учитель сформировала у учащихся представление о химическом уравнении, индексах, коэффициентах, познакомила учащихся с законом сохранения массы вещества. В целях развития пытливости и интереса к предмету, изучение классификации химических реакций по признаку изменения состава исходных веществ сопровождалось демонстрацией химических опытов.
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ!
16 декабря после традиционной линейки во всех классах было проведено внеурочное занятие "Разговоры о важном".
Тема: "Как пишут законы?".
Ребята узнали, что законы — это важные правила, которые регулируют нашу жизнь и делают ее безопасной и справедливой.
Поговорили о разных видах законов, и о том, как важно соблюдать их.
Дети поняли, что процесс написания законов — это сложный, но необходимый процесс для создания справедливого и упорядоченного общества. Теперь учащиеся чувствуют себя более осведомленными и ответственными, понимая свою роль в соблюдении законов и участии в их совершенствовании.
Открытый урок по физике. Тема урока - "Звук и звуковые волны"
16.12.24г. На базе центра "Точка Роста" в 9 классе состоялся открытый урок по физике. Тема урока - "Звук и звуковые волны"
Учитель физики Урусова М. Дж. рассказала о том, как рождаются звуки, и что они собой представляют. Также она отметила, что древнегреческий философ Аристотель, исходя из наблюдений, верно объяснил природу звука. Он полагал, что звучащее тело создает попеременное сжатие и разряжение воздуха. Благодаря упругим свойствам воздуха, этот процесс распространяется в пространстве, от слоя к слою, создавая звуковую волну. Достигнув нашего уха, она воздействует на барабанные перепонки и вызывает ощущение звука.