Лабораторная работа на тему “Исследование температуры нагревания, кипения и остывания воды с течением времени”
На базе "Точка роста" учитель физики Урусова М. Дж. провела лабораторную работу на тему “Исследование температуры нагревания, кипения и остывания воды с течением времени”. В ходе эксперимента учащиеся познакомились с термодинамическими процессами, происходящими с водой при её нагревании и охлаждении.
Работа началась с подготовки оборудования: для эксперимента использовались термометры, водяные чаши, плитка и специальные таймеры, позволяющие фиксировать временные промежутки для наблюдения изменений температуры. Учащиеся отмечали значения температуры на разных этапах — от начальной точки до момента кипения, а также фиксировали время охлаждения воды после выключения источника тепла.
Результаты эксперимента показали, что скорость нагревания воды зависит от её начальной температуры и окружающих условий. В процессе кипения учащиеся получили наглядное представление о фазовом переходе. Остывание же воды демонстрировало закономерности, связанные с окружающей атмосферой. Разбор полученных данных позволил учащимся глубже понять физические процессы и законы, управляющие теплотой и температурой, что впоследствии является основой для изучения более сложных тем в физике.
