Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа аула Верхний Учкулан"
О школе
История школы
1936- год основания школы. Истоки рождения школы следует искать не в дате закладки нового здания или присвоения ей того или иного статуса, а в зарождении основных принципов её будущей деятельности в голове конкретного человека - её создателя.
Первым директором школы был Алиев Ракай Тууганович, возглавлял школу до депортации карачаевского народа .
Первые учителя: Акбаев С-М. А., Биджиев И.Л.-после Великой отечественной войны работал директором Усть-Джегутинской восьмилетней школы, Биджиев С-Х. Л.- герой России, Биджиев Н.А.- проработавший с 1957по 1971год директором этой же школы, Кечеруков М.Ч., Коркмазов Х.Р., Крымшамхалов Дж.М., Семенов М.С., Бостанов Ч.М. -все они участники Великой Отечественной войны, награжденные орденами и медалями Советского Союза за храбрость и мужество проявленные в боях за Родину.
Участвовали в Великой Отечественной войне 197 человек-бывшие учащиеся, погибли на фронтах 137 человек.
Заслуженные люди учителя и учащиеся нашей школы:
- Алиев Ракай Тауканович – первый директор, известный общественно- политический деятель.
- Биджиев Солтан-Хамид Локъманович – директор, летчик, Герой России.
- Салпагаров Маджир Джашарбекович- ученик, подполковник, заместитель начальника областного ОВД.
- Урусов Магомет Аубекирович – ученик, поэт Карачая, геройский погиб на фронте под Сталинградом.
- Семенов Азрет-Алий Исмаилович- ученик, поэт Карачая.
- Биджиев Солтан Адеевич-бывший учитель, секретарь Горкома Партии.
- Шаманов Ибрагим Магомедович –учитель, кандидат исторических наук.
- Салпагаров Билял Борисбиевич – ученик, генерал Армии.
- Биджиева Зарема Солтан-Муратовна – ученица, кандидат филологических наук.
- Биджиев Асхат Солтан-Муратович - учитель, кандидат психологических наук.
По возвращению карачаевского народа на родную землю директором стал Биджиев Ниязбий Адеевич -учитель истории. Вместе с директором школы возрождали педагогический коллектив учителя-ветераны Вов:
Текеев Идрис Караджашевич, Эркенов Магомед Биболатович, Семенов Мухтар Сосранович, Кубаев Магомет Аубекирович, Биджиев Мудалиф Адеевич и другие.
Лучшие традиции сегодняшней школы закладывались именно тогда, а они в свою очередь были продолжением тех традиций, которые принесли с собой педагоги. В новой школе был сформирован коллектив единомышленников.
Педагогический коллектив состоит из 15 человек, из них трое удостоены звания Почетный работник ОО РФ, 1 человек награжден грамотой Министерства Просвещения Российской Федерации, 8 имеют высшую квалификацию и 5-первую.
Миссия школы- раскрыть творческий потенциал, найти уникальный дар каждого ребенка, обеспечить его успешное личностное, интеллектуальное, творческое, духовное, социальное, эмоциональное и физическое развитие.
Педагогический коллектив школы - это стабильный, сплочённый коллектив единомышленников. Микроклимат основан на единстве духа.
Это дружная семья со своими многолетними традициями:
1. День Знаний
2. День Учителя
3. День матери
4. Новогодние праздники
5. Вечер встречи выпускников,
6. Праздничная спортивная эстафета, посвящённая Дню Защитника Отечества
7 8 Марта
8. Всесоюзный День здоровья
9. предметные недели
10. День памяти жертв депортации
11. День Победы
12. Последний Звонок
13. Выпускной бал.
В школе систематически ведётся ориентация на педагогическую профессию. 70% учителей, работающих в настоящее время в школе, бывшие ученики разных годов выпуска:
1.Биджиева Зульфа Солтан-Муратовна- директор школы;
2.Урусова Медина Азретовна- заместитель директора по УВР;
3. Биджиев Асхат Солтан-Муратович- учитель ОБЖ, психолог;
4.Кочкарова Зафира Алимуратовна, учитель начальных классов;
5.Урусова Маруа Джамаловна- учитель математики и физики;
6. Биджиева Тамара Махмутовна -учитель родного языка и литературы;
7. Урусова Фатима Азретовна- учитель химии и биологии;
8.Семенова Сафия Кази-Магометовна, учитель родного языка и литературы;
9.Салпагарова Людмила Казиевна, учитель ИЗО,МХК;
10.Урусова Алина Борисовна, учитель начальных классов;
11. Шаманова Залина Муратовна, учитель начальных классов.
За время существования школы образовалось 3 учительских династий, которые работают и по настоящее время.


Образование и формы обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
• в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
• вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в организации осваиваются в очной форме обучения.
Информация о нормативном сроке обучения
• Начальное общее образование (нормативный срок 4 года) - стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.
• Основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, осуществление предпрофильного обучения, создание условий для воспитания, становления и формирования личности учащихся, для развития его склонностей.
• Среднее общее образование (нормативный срок обучения 2 года) – является завершающим этапом образовательной подготовки.
Программа развития
Программа развития МБОУ "Средняя общеобразовательная школа аула Верхний Учкулан" на период 2021-2025 г.г. является организационной основой реализации государственной политики в сфере образования. Программа развития обеспечивает научно-методическую разработку и апробацию системных изменений в деятельности учреждения, реализует новые подходы к формированию современной модели образования, отвечающей задачам социально-экономического развития Российской Федерации.
Для достижения указанной цели должны быть следующие стратегические задачи:
1.Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.
2. Обеспечить поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога в школе.
3. Привлечение молодых специалистов.
4. Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса для успешной социализации детей, формирования различных компетенций.
5. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.
6. Создание условий для всестороннего развития учащихся во внеурочной деятельности.
7. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
8.Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса.
9. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы.
10.Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы.
11. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.