МБОУ "СОШ а.Верхний Учкулан"
а.Учкулан, Карачаевский район, КЧР
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа аула Верхний Учкулан"

    История школы

     1936- год основания школы.     Истоки рождения школы следует искать не в дате закладки нового здания или присвоения ей того или иного статуса, а в зарождении основных принципов её будущей деятельности в голове конкретного человека - её создателя.
    Первым директором школы был Алиев Ракай Тууганович, возглавлял школу до депортации карачаевского народа .

    Первые учителя: Акбаев С-М. А., Биджиев И.Л.-после Великой отечественной войны работал директором Усть-Джегутинской восьмилетней школы, Биджиев С-Х. Л.- герой России, Биджиев Н.А.- проработавший с 1957по 1971год директором этой же школы, Кечеруков М.Ч., Коркмазов Х.Р., Крымшамхалов Дж.М., Семенов М.С., Бостанов Ч.М. -все они участники Великой Отечественной войны, награжденные орденами и медалями Советского Союза за храбрость и мужество проявленные в боях за Родину.

    Участвовали в Великой Отечественной войне 197 человек-бывшие учащиеся, погибли на фронтах 137 человек.

    Заслуженные люди учителя и учащиеся нашей школы:

    1. Алиев Ракай Тауканович – первый директор, известный общественно- политический деятель.
    2. Биджиев Солтан-Хамид Локъманович – директор, летчик, Герой России.
    3. Салпагаров Маджир Джашарбекович- ученик, подполковник, заместитель начальника областного ОВД.
    4. Урусов Магомет Аубекирович – ученик, поэт Карачая, геройский погиб на фронте под Сталинградом.
    5. Семенов Азрет-Алий Исмаилович-  ученик, поэт Карачая.
    6. Биджиев Солтан Адеевич-бывший учитель, секретарь Горкома Партии.
    7. Шаманов Ибрагим Магомедович –учитель, кандидат исторических наук.
    8. Салпагаров Билял Борисбиевич – ученик, генерал Армии.
    9. Биджиева Зарема Солтан-Муратовна – ученица, кандидат филологических наук.
    10. Биджиев Асхат Солтан-Муратович -  учитель, кандидат психологических наук.

         По возвращению карачаевского народа на родную землю директором стал Биджиев  Ниязбий Адеевич -учитель истории. Вместе с директором школы возрождали педагогический коллектив учителя-ветераны Вов:

    Текеев Идрис Караджашевич, Эркенов Магомед Биболатович, Семенов Мухтар Сосранович, Кубаев Магомет Аубекирович, Биджиев Мудалиф Адеевич и другие.

            Лучшие традиции сегодняшней школы закладывались именно тогда, а они в свою очередь были продолжением тех традиций, которые принесли с собой педагоги. В новой школе был сформирован коллектив единомышленников.

             Педагогический коллектив состоит из 15 человек, из них трое удостоены звания Почетный работник ОО РФ, 1 человек награжден грамотой Министерства Просвещения Российской Федерации, 8 имеют высшую квалификацию и 5-первую.


         Миссия школы- раскрыть творческий потенциал, найти уникальный дар каждого ребенка, обеспечить его успешное личностное, интеллектуальное, творческое, духовное, социальное, эмоциональное и физическое развитие.

     
    Педагогический коллектив школы - это стабильный, сплочённый коллектив единомышленников. Микроклимат основан на единстве духа. 
    Это дружная семья со своими многолетними традициями: 
    1. День Знаний 
    2. День Учителя 
    3. День матери
    4. Новогодние праздники 
    5. Вечер встречи выпускников,
    6. Праздничная спортивная эстафета, посвящённая Дню Защитника Отечества 
    7    8 Марта 
    8. Всесоюзный День здоровья
    9. предметные недели 
    10. День памяти жертв депортации 
    11. День Победы
    12. Последний Звонок 
    13. Выпускной бал.
     


    В школе систематически ведётся ориентация на педагогическую профессию. 70% учителей, работающих в настоящее время в школе, бывшие ученики разных годов выпуска:

    1.Биджиева Зульфа Солтан-Муратовна- директор школы;
    2.Урусова Медина Азретовна- заместитель директора по УВР;
    3. Биджиев Асхат Солтан-Муратович- учитель ОБЖ, психолог;
    4.Кочкарова Зафира Алимуратовна, учитель начальных классов;
    5.Урусова Маруа Джамаловна- учитель математики и физики;
    6. Биджиева Тамара Махмутовна -учитель родного языка и литературы;
    7. Урусова Фатима Азретовна- учитель химии и биологии;
    8.Семенова Сафия Кази-Магометовна, учитель родного языка и литературы;
    9.Салпагарова Людмила Казиевна, учитель ИЗО,МХК;

    10.Урусова Алина Борисовна, учитель начальных классов;
    11. Шаманова Залина Муратовна, учитель начальных классов.

    За время существования школы образовалось 3 учительских династий, которые   работают и по настоящее время.


     

    Образование и формы обучения

    1. В Российской Федерации образование может быть получено:
    •    в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    •    вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
     2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
    3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
    4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
    5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
     С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в организации осваиваются в очной форме обучения.   
    Информация о нормативном сроке обучения
    •    Начальное общее образование (нормативный срок 4 года) - стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.
    •    Основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, осуществление предпрофильного обучения, создание условий для воспитания, становления и формирования личности учащихся, для развития его склонностей.
    •    Среднее общее образование (нормативный срок обучения 2 года) – является завершающим этапом образовательной подготовки. 

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития МБОУ "Средняя общеобразовательная школа  аула Верхний Учкулан" на период 2021-2025 г.г. является организационной основой реализации государственной политики в сфере образования. Программа развития обеспечивает научно-методическую разработку и апробацию системных изменений в деятельности учреждения, реализует новые подходы к формированию современной модели образования, отвечающей задачам социально-экономического развития Российской Федерации.
     Для достижения указанной цели должны быть следующие стратегические задачи: 
    1.Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.
     2. Обеспечить поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога в школе. 
    3. Привлечение молодых специалистов. 
    4. Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса для успешной социализации детей, формирования различных компетенций. 
    5. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей. 
    6. Создание условий для всестороннего развития учащихся во внеурочной деятельности. 
    7. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
     8.Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса. 
    9. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы. 
    10.Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы. 
    11. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie