МБОУ "СОШ а.Верхний Учкулан"
а.Учкулан, Карачаевский район, КЧР
  • ЕМП (Единая модель профессиональной ориентации)

    С 1 сентября 2023 года во всех ОО с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.

    Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    ☝ Министерством просвещения Российской Федерации разработана Единая модель профориентации (продолжается создание единого образовательного пространства Российской школы).

    ❓Что значит минимум - это "история" про "золотой стандарт образования", т. е. школа не может дать уровень ниже того, который определён Минпросвещением, больше - можно.

    ☝ Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    ☝Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:
    ⃣ базовый (не менее 40 часов в учебный год),
    ⃣ основной (не менее 60 часов в учебный год),
    ⃣ продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

    ☝ Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

    ⃣ профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;

    ⃣ урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;

    ⃣ внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);

    ⃣ воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);

    ⃣ дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);

    ⃣ профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);

    ⃣ взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

    ☝ Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).

    ✍ Рекомендации по введению Профориентационного минимума можно найти в Письме Минпросвещения от 20.03.2023 № 05-848.

    Цели и задачи Профориентационного минимума

    Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.

    Задачи:

      • Развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях;
      • Разработка           научно-обоснованного          содержательного                              наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных организаций;
      • Систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
      • Подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях;
      • Включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, компаний - работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества;
      • Включение в профориентационную работу программу, предусматривающую поддержку обучающихся “группы риска”: обучающихся с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства.

    Целевая аудитория – обучающиеся 6–11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, родители и педагоги, представители среднего профессионального и высшего образования, работодатели региона.

    Содержание предполагает спецификацию по шести возрастным группам: возрастные группы соответствуют каждому из классов с 6 по 11. Все виды активности (видеоконтент, статьи с описанием профессий, в том числе профессий будущего6, тематические онлайн- уроки, методы диагностики, мероприятия в рамках партнерского формата с работодателями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, профессиональные пробы на базе Платформы и на базе Площадки, статьи и семейные тесты для родителей) разрабатываются с учетом возрастных особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы.

    Отдельная спецификация – для групп с ОВЗ с разными нозологиями по возрастам.

    Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе:

      • Базовый уровень (Рекомендованная учебная нагрузка – не менее 40 часов в год);
      • Основной уровень (не менее 60 часов);
      • Продвинутый уровень (не менее 80 часов).

    Образовательная организация самостоятельно выбирает уровень реализации программ Профориентационного минимума в зависимости от своих приоритетов развития и возможностей. Контент для наполнения каждого из уровней предусмотрен Проектом профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее»

    Профориентационную работу рекомендовано реализовывать в следующих форматах:

    УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

    Включает: профориентационое содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла (физика, химия, математика и т.д.), где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности. Не предполагает проведение дополнительных уроков, проводится в рамках учебного плана. Рекомендуются для использования разработки в рамках КИК – «Конструктор будущего»7 или другие программы. Профориентационно значимые уроки в рамках учебного предмета «Технология» (в части изучения отрасле экономики и создания материальных проектов, в том числе на базе учебно- производственных комплексов).

    ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Включает: профориентационную онлайн-диагностику (диагностику склонностей, ддиагностику готовности к профессиональному самоопределению); профориентационные уроки; проектную деятельность; профориентационные программы; классные часы (в т.ч. демонстрация выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий»), беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловы игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.

    Используемые материалы:

    1. Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее», разработанная Фондом гуманитарных проектов;
    2. Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Профориентация», разработанная ИСРО РАО;
    3. Онлайн-уроки «Шоу профессий»

    ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    Включает:

    1. Экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение профориентационной выставки «Лаборатория будущего» и других, посещение профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВО, открытых уроков технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий и др.
    2. Конкурсы профориентационной направленности (в том числе в рамках Российского движения школьников, Юнармии, реализации проекта «Россия – страна возможностей», чемпионатов «Абилимпикс», «Профессионалы» и др.)

    Может быть реализована через включение во внеурочную деятельность и является инвариативным модулем воспитательной работы образовательной организации.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    Выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей.

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

    Выбор и обучение по программам профессионального обучения.

    Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение им (при наличии) квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

    Профессиональное обучение реализуется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования.

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

    В рамках взаимодействия с родителями (законными представителями) проводится информационное сопровождение родителей обучающихся, проведение тематических родительских собраний, тематические рассылки по электронной почте и с помощью мессенджеров, в том числе о процессе профессионального самоопределения ребенка, а также участие родительского сообщества во встречах с представителями разных профессий.

    ПРОФИЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

    Включает в себя все описанные выше форматы работы и является комплексом мероприятий из шести форм.

    Предусматривает заключение партнерского соглашения с профессиональными образовательными организациями (например, в формате учебно-производственного комплекса), организациями высшего образования, компаниями работодателями.

    Образовательная организация самостоятельно выбирает под запрос экономики профильность обучения в классе. Это могут быть: инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские и другие классы.

    Познакомиться с содержанием проекта более подробно можно на платформе: http://bvbinfo.ru/profminimum

    "Россия - мои горизонты"

    Курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» вводится для всех обучающихся 6-11 классов. Он нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда.

    В рамках таких занятий будут проходить профориентационные уроки, диагностики, моделирующие профессиональные пробы и др.

    Темы занятий:

    • Приоритетные отрасли экономики и успехи в них
    • Запрос на кадры
    • Стратегия экономического развития страны
    • Формирование ценностных ориентиров

    Календарно-тематическое планирование по программе курса внеурочной деятельности "Россия- мои горизонты" на 2023-2024 учебный год

    Прошедшие мероприятия
    В рамках курса занятий «Россия – мои горизонты» состоялись отраслевые занятия на тему: "Россия комфортная".

    В рамках курса занятий «Россия – мои горизонты» состоялись отраслевые занятия на тему: "Россия комфортная"

    а.Верхний Учкулан, ул.К.Тебуева, 8

    Сегодня в нашей школе прошло практико-ориентированное занятие внеурочной деятельности «Россия - мои горизонты» по теме «Россия комфортная».  

    Сегодня учащиеся продолжили знакомство с формулой выбора профессии. На этот раз они рассмотрели профессию диспетчера регистрации в аэропорту с самых разных сторон и сами попробовали себя в роли диспетчера. На данном занятии дети с увлечением участвовали в рассадке пассажиров по категориям, узнали все тонкости, все особенности работы диспетчеров и других работников, познакомились с условиями их нелёгкого труда, а также с личными качествами и компетенциями, необходимыми для работы.  Ребята поняли, из каких главных «элементов» состоят  эти профессии, насколько важны они для нас, что от профессионализма диспетчера  по организации пассажирских авиаперевозок зависит наш комфорт в путешествиях, и, порою, наша жизнь!

    13 февраля четверг
    В рамках курса занятий «Россия – мои горизонты» состоялись отраслевые занятия на тему: «Россия индустриальная: легкая промышленность".

    В рамках курса занятий «Россия – мои горизонты» состоялись отраслевые занятия на тему: «Россия индустриальная: легкая промышленность"

    а.Верхний Учкулан, ул.К.Тебуева, 8

    Сегодня, 30 января, в нашей школе прошло занятие в рамках внеурочной деятельности «Россия-мои горизонты» для 6-11 классов

     Отраслевое занятие «Россия индустриальная: лёгкая промышленность».

     Ребята познакомились с технологиями, которые движут этой отраслью, и узнали, как идеи превращаются в реальность благодаря труду дизайнеров, мастеров по ткани, швей, закройщиков и многих других специалистов.

     Учащиеся ответили на вопрос, почему лёгкая промышленность играет важную роль в экономическом развитии России.

    30 января четверг
    В рамках курса занятий «Россия – мои горизонты» состоялись отраслевые занятия на тему: «Россия индустриальная: добыча и переработка».

    В рамках курса занятий «Россия – мои горизонты» состоялись отраслевые занятия на тему: «Россия индустриальная: добыча и переработка»

    а.Верхний Учкулан, ул.К.Тебуева, 8

    Сегодня в школе состоялось очередное отраслевое занятие «Россия индустриальная: добыча и переработка»

    Ребята посмотрели и обсудили «Видеоролик о среде и отрасли».

     Сегодня в сфере добычи и переработки активно применяются новейшие технологии. Важным шагом стало внедрение методов восстановления природных зон после завершения добычи. Искусственный интеллект помогает контролировать оборудование, а дроны обеспечивают безопасность на карьерах и шахтах.

    После обсуждения ролика, ребята приступили к упражнению «Игра-разминка». С легкостью разобрали два основных способа добычи полезных ископаемых: открытый и закрытый. В России добыча и переработка полезных ископаемых играют ключевую роль в экономике страны. Эта отрасль охватывает широкий круг процессов, начиная от извлечения ресурсов из глубин земли до их переработки в готовую продукцию.

    В завершении занятия провели групповую работу «Заполни пропуски». Задача — заполнить пропуски, используя предложенные варианты ответов.

    23 января четверг
    В рамках курса занятий «Россия – мои горизонты» состоялись отраслевые занятия на тему: "Моё будущее".

    В рамках курса занятий «Россия – мои горизонты» состоялись отраслевые занятия на тему: "Моё будущее"

    а.Верхний Учкулан, ул.К.Тебуева, 8

    Сегодня обсудили тему "Моё будущее". Она была посвящена личностным качествам, необходимым в той или иной профессии.

    Существует множество профессий, и люди, работающие в них, тоже разные. Учащиеся узнали, что кроме интереса к конкретной профессиональной среде нужно учитывать и личные качества, проявляющиеся в разных ситуациях. Это и общительность, и эмоциональность, и стрессоустойчивость. Без учёта этих качеств невозможно чувствовать себя в выбранной профессии комфортно и органично. Проведенная диагностика помогла ребятам понять, какие у них выражены в большей степени.

    Впереди обучающихся ждут новые занятия, новые специальности и направления.

    16 января четверг
    В рамках курса занятий «Россия – мои горизонты» состоялись отраслевые занятия на тему: «Россия здоровая: медицина и фармация».

    В рамках курса занятий «Россия – мои горизонты» состоялись отраслевые занятия на тему: «Россия здоровая: медицина и фармация»

    а.Верхний Учкулан, ул.К.Тебуева, 8

    В рамках проекта «Россия-мои горизонты» для учащихся нашей школы прошло профориентационное занятие «Россия здоровая: медицина и фармация».

    Сегодня на занятии учащиеся вместе с классными руководителями совершили важное путешествие в мир здоровья.

    Внимание к медицине и фармации — основа сильной и здоровой России, ведь именно они помогают каждому из нас справляться с болезнями, восстанавливать силы и сохранять жизненную энергию.

    От состояния медицины и фармации зависит не только благополучие каждого человека, но и будущее страны в целом. Эти две важнейшие сферы формируют фундамент здорового общества, одновременно двигая науку вперёд и внедряя инновации, которые открывают новые горизонты для развития.

    Ребята обсудили распространённые профессии медицины и фармации. Их также ждали увлекательные игры и видеоролики. Учащиеся узнали много нового о Здоровой среде и разобрали, какие профили обучения и школьные предметы с ней связаны

    19 декабря 2024 четверг
    В рамках курса занятий «Россия – мои горизонты» состоялись отраслевые занятия на тему: «Россия комфортная: энергетика».

    В рамках курса занятий «Россия – мои горизонты» состоялись отраслевые занятия на тему: «Россия комфортная: энергетика»

    а.Верхний Учкулан, ул.К.Тебуева, 8

    12 декабря для обучающихся 6-11 классов прошло очередное занятие внеурочной профориентационной деятельности «Россия - мои горизонты» проекта «Билет в будущее».

    Обучающиеся обсудили тему «Россия комфортная: энергетика».

    Во время занятия ученики узнали, что энергетика — это база, это основа человеческой цивилизации, без которой невозможны наука, техника и производство. И наша страна может по праву гордиться достижениями в этой области. Энергетическая отрасль действительно требует высокой квалификации и готовности к постоянному обучению, особенно в условиях активной цифровизации и внедрения новых технологий.

    Энергетика — это основа современной жизни. Благодаря ей в домах есть тепло и свет, работают гаджеты и техника.Энергетика бывает разной. Где-то в ход идут уголь и газ — это тепловая энергетика. В другом месте используют силу воды, как на больших гидроэлектростанциях. А есть ядерная энергия, которая появляется благодаря атомным реакциям. Сейчас учёные всё чаще ищут источники, которые будут максимально безопасны для природы.

    Полученные знания ребята закрепили, сыграв в игру «Энергетическая мозаика». Столкнувшись с задачами, которые решают специалисты в этой отрасли, школьники определили, какие учебные предметы помогут им в будущем работать в энергетическом комплексе, а также узнали о направлениях в вузах и колледжах, связанных с этой важной профессией.

    12 декабря 2024 четверг
    В рамках курса занятий «Россия – мои горизонты» состоялись отраслевые занятия «Россия комфортная: транспорт».

    В рамках курса занятий «Россия – мои горизонты» состоялись отраслевые занятия «Россия комфортная: транспорт»

    а.Верхний Учкулан, ул.К.Тебуева, 8

    21 ноября в рамках курса занятий «Россия – мои горизонты» состоялись отраслевые занятия «Россия комфортная: транспорт».

    Различные виды транспорта используют для перевозки пассажиров и грузов: автомобильные, железнодорожные, морские и авиационные. Каждый вид транспорта играет важную роль в экономике, особенно в такой большой стране, как Россия. Именно транспорт помогает соединять разные регионы, перемещаться людям и доставлять товары на огромные расстояния. Он буквально связывает нашу страну воедино.

    Но сфера транспорта – это не только автомобили. Это дороги, мосты, маршруты, остановки и станции. Здесь трудятся инженеры-проектировщики, которые занимаются планированием и созданием безопасных дорог и мостовых конструкций, сварщики, обеспечивающие прочность металлических конструкций. А ещё здесь работают специалисты по дорожному строительству и обслуживанию, которые следят за состоянием дорог и мостов, делая транспортную систему безопасной и надёжной.

    Сегодня учащиеся узнали больше о профессиях в этой сфере. Увлекательные видеоролики и задания помогли им понять, какие навыки и качества необходимы для успеха в транспортной отрасли.

    21 ноября 2024 четверг
    В рамках курса занятий «Россия – мои горизонты» состоялись отраслевые занятия по темам: "Россия здоровая" и  "Россия аграрная".

    В рамках курса занятий «Россия – мои горизонты» состоялись отраслевые занятия по темам: "Россия здоровая" и "Россия аграрная"

    а.Верхний Учкулан, ул.К.Тебуева, 8

    14 ноября в нашей школе прошло практико-ориентированное занятие "Россия — мои горизонты", посвященное темам "Россия здоровая" и "Россия аграрная".

    Ученики получили уникальную возможность познакомиться с новыми профессиями, которые в будущем могут стать для них путеводной звездой в мире карьеры! На занятии учащиеся вспомнили важные компоненты формулы выбора профессии и посмотрели видеоролики от экспертов.

    Наши обучающиеся погрузились в анализ школьных предметов , необходимых для освоения выбранных специальностей, и обсудили, где можно получить образование, чтобы стать профессионалами в этих областях. Каждый участник успешно справился с практическим заданием, продемонстрировав свои знания и навыки!

    Это мероприятие дало ребятам понимание, как строить свою карьеру и какие шаги предпринять для достижения своих целей. Мы уверены, что такие занятия помогают раскрывать потенциал каждого ученика!

    14 ноября 2024 четверг
    Занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее». Тема занятия: «Россия безопасная: полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана».

    Занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее». Тема занятия: «Россия безопасная: полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана»

    а.Верхний Учкулан, ул.К.Тебуева, 8

    7 ноября состоялось очередное профориентационное занятие из внеурочного курса «Россия – мои горизонты».

    «Россия безопасная: полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана» - тема важная и актуальная как в целом для страны, так и для каждого из нас в отдельности.

     На занятии поговорили о безопасной среде, о том, что потребность в безопасности – базовая для человека. Сотрудники четырёх важных служб ежедневно трудятся над тем, чтобы сделать нашу жизнь комфортной, надежной и безопасной, стараются минимизировать ситуации, несущие угрозу для жизни, здоровья и имущества каждого из нас.

    ✅На занятии ученики познакомились с органами государственной службы, которые отвечают за безопасность граждан, познакомились с их функциями, особенностями работы и способами вызова помощи. Узнали о функциях каждой службы, о способах вызова помощи, о правилах безопасного поведения, О важности уважения к работе сотрудников этих служб.

    ✅Также ребята определили, какие школьные предметы тесно связаны с безопасной средой, и обсудили, в каких заведениях можно учиться тем, кто хотел бы стать специалистом в этой важной области.

     Урок "Россия безопасная" дал ученикам ценные знания о том, кто их защищает, как получить помощь в случае необходимости и как вести себя, чтобы не создавать опасных ситуаций для себя и для других..

    07 ноября 2024 четверг
    Занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее». Тема занятия:«Россия здоровая: биотехнологии, биология».

    Занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее». Тема занятия:«Россия здоровая: биотехнологии, биология»

    а.Верхний Учкулан, ул.К.Тебуева, 8

    Ребята познакомились со спектром профессий данной отрасли, беседовали о рациональном потреблении, актуальности профессий, связанных с экологией, областях использования биотехнологий. Заполнили оценочные листки. Посмотрели тематические ролики и презентации, которые помогают разобраться в профессии и ее перспективах.

    24 октября 2024 четверг
    Занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее». Тема занятия: Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание».

    Занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее». Тема занятия: Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание»

    а.Верхний Учкулан, ул.К.Тебуева, 8

    На занятии школьники узнали о пищевой     промышленности. Данная отрасль является важной для российской экономики и обеспечивает продовольственную безопасность, гарантируя наличие качественной и вкусной еды в достаточном количестве для всех, а также возможность её хранения на будущее.

    Современная пищевая индустрия представляет собой высокотехнологичную область с множеством направлений, включая мясную, молочную, рыбную, хлебопекарную, масложировую, макаронную и кондитерскую сферы, среди прочих. Развитие этой отрасли невозможно без профессионалов, которые выбирают её в качестве своей карьеры.

    17 октября 2024 четверг
    Занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее». Тема занятия: «Практико-ориентированное занятие».

    Занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее». Тема занятия: «Практико-ориентированное занятие»

    а.Верхний Учкулан, ул.К.Тебуева, 8

    На уроке ребята обсудили формулу выбора профессии, которая поможет ученикам определиться с будущей специальностью. Эта формула представляет собой практичный инструмент, позволяющий определить наиболее подходящую для них специальность.

    Использование формулы выбора профессии способствует пониманию интересов и целей, а также анализу перспективных профессий на рынке труда. Во время профориентационных занятий ученики познакомились с различными отраслями и новыми специальностями.

    Понимание множества вариантов позволяет выбрать ту профессию, которая наилучшим образом соответствует интересам и целям учеников. Однако среди такого разнообразия можно легко запутаться. Формула выбора профессии поможет избежать этой проблемы.

    10 октября 2024 четверг
    Занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее». Тема занятия: «Россия аграрная: растениеводство, садоводство».

    Занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее». Тема занятия: «Россия аграрная: растениеводство, садоводство»

    а.Верхний Учкулан, ул.К.Тебуева, 8

    В рамках проекта «Билет в будущее»  в 6-11 классах нашей школы прошли тематические отраслевые занятия «Россия аграрная: растениеводство, садоводство».

    На занятиях речь шла об аграрной среде, которая играет немаловажную роль в жизни и развитии страны. Аграрная среда не только обеспечивает продовольственную безопасность, но и вносит значительный вклад в экономику, создаёт рабочие места и способствует развитию сельских территорий.

    Ребята узнали, что такое аграрная среда и какие отрасли в неё входят. Подробно рассмотрели отрасль растениеводства и садоводства, а также проанализировали то, как можно прийти к любой интересующей профессии, даже если она не связана с изучаемой средой напрямую.

    26 сентября 2024 четверг
    Занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее». Тема занятия: «ПОЗНАЮ СЕБЯ».

    Занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее». Тема занятия: «ПОЗНАЮ СЕБЯ»

    а.Верхний Учкулан, ул.К.Тебуева, 8

    В нашей школе прошло очередное занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее». Тема занятия: «ПОЗНАЮ СЕБЯ».

    Выбор будущей профессии — это действительно один из самых сложных шагов в жизни. Чтобы успешно работать, нужно не только знать, что делать, но и уметь это делать. А для этого требуется время, усердие и искренний интерес к делу.

    На нашем занятии ребята разобрались с этой непростой задачей! Они узнали, какие навыки и интересы могут пригодиться в будущем, а также научились делать выбор более осознанно. Каждый из них примерил на себя роль профориентационного эксперта, подбирая профессии, соответствующие различным навыкам.

    Это занятие помогло ребятам не только лучше понять себя, но и взглянуть на будущее с уверенностью и позитивом!  

    19 сентября 2024 четверг
    Тема 34. Профориентационное занятие «Моё будущее — моя страна».

    Тема 34. Профориентационное занятие «Моё будущее — моя страна»

    а. Верхний Учкулан, ул.К.Тебуева,8

    16 мая в нашей школе в 6-11 классах прошли профориентационные занятия «Моё будущее — моя страна», в рамках проекта Министерства Просвещения Российской Федерации «Россия – мои горизонты».

    Это был заключительный профориентационный урок в этом учебном году. Весь год участники проекта работали над очень важной задачей — изучить мир профессий и постараться понять, какие из них могут в будущем стать делом их жизни. Ребята вспомнили и обсудили, что именно им удалось узнать и сделать в этом учебном году, подвели итоги, оценили свои достижения и наметили траекторию, по которой будут двигаться дальше. В этом помогло задание «Древо профессий»: учащиеся выбрали уровень, на котором, как им кажется, они находятся, а затем отметили, где хотят оказаться через полгода и через год и записали, какие действия готовы для этого предпринять. Выполняя задание «Мои цели: как я проведу лето», ребята составили список интересных и полезных занятий на летние каникулы.

    А в заключение классные руководители напомнили школьникам о портале «Билет в будущее», где они могут найти интересные статьи, подкасты, пройти тесты вместе с родителями и попробовать свои силы в разных профессиях в виртуальном городе профессий Профиград
    16 мая 2024 четверг
    Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности» (симулятор профессии на платформе проекта «Билет в будущее»).

    Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности» (симулятор профессии на платформе проекта «Билет в будущее»)

    а.Учкулан, ул.К.Тебуева, 8

    18 апреля в нашей школе прошло занятие профориентационного курса «Россия — мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее» для учеников 6–9 классов.

    Тема занятия: «Пробую профессию в сфере промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»).

    Это 31-е профориентационное занятие, на котором ученики прошли профессиональную онлайн-пробу. Они примерили на себя роль инженера конструктора по созданию современных вертолетов.

    Интересные задания позволили ученикам разобраться в том, кто такой инженер — конструктор и готовы ли они связать свою жизнь с изобретениями, полезными для общества.

    18 апреля 2024 четверг
    Тема 30. Профориентационное занятие «Россия космическая: узнаю о профессиях и достижениях в космической отрасли».

    Тема 30. Профориентационное занятие «Россия космическая: узнаю о профессиях и достижениях в космической отрасли»

    а.Верхний Учкулан, ул.К.Тебуева, 8

    Состоялось очередное занятие курса внеурочной деятельности в 6 - 11 классах «Россия – мои горизонты». Тема профориентационного занятия – «Россия космическая: узнаю о профессиях и достижениях в космической отрасли».

     Человек всегда мечтал покорить космическое пространство. Гениальный отечественный учёный Константин Циолковский писал: «Сначала идёт мысль, фантазия, сказка, за ней следует научный расчёт, и, уже в конце концов, исполнение венчает мысль». Всего 30 лет он не дожил до триумфа советских учёных — в 1965 году случился первый выход человека в космос. Этот день навсегда вошёл в мировую историю!

     Сегодня ребята узнали, как много возможностей существует для развития и реализации в космической сфере. Ребятам удалось увидеть, насколько далеко мы шагнули в освоении космического пространства. За сто лет человечество сделало то, о чём не могли даже подумать люди на протяжении многих тысячелетий. А сколько ещё предстоит! Освоение Луны и Марса, открытие новых планет и даже галактик.

    11 апреля 2024 четверг
    Тема 29. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю о профессиях и достижениях страны в сфере промышленности и производства».

    Тема 29. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю о профессиях и достижениях страны в сфере промышленности и производства»

    а.Верхний Учкулан, ул.К.Тебуева, 8

    4 апреля прошло профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю о профессиях и достижениях страны в сфере промышленности и производства».

    Промышленность — это все предприятия, заводы и фабрики, которые занимаются добычей природного сырья, его обработкой и производством самых разных предметов и энергии. Почти всё, чем мы пользуемся каждый день, тоже создано на различных заводах и предприятиях. Это одежда и обувь, продукты в нашем холодильнике, свет, ваши парты, телефоны, автобусы и даже дерево, кирпич и бетон. Всеми этими предметами и материалами занимаются разные направления промышленности: автомобилестроение, атомная промышленность, пищевая, целлюлозно-бумажная и многие другие.

    Учащиеся ближе познакомились с промышленностью России и убедились, как много она значит для нашей страны! Узнали, как развивалась промышленная сфера и какие направления в ней есть, познакомились с представителем промышленности, узнали о новых российских достижениях, которые порой кажутся невероятными.

    04 апреля 2024 четверг
    Тема 27. Профориентационное занятие «Россия умная: узнаю о профессиях и достижениях в сфере образования».

    Тема 27. Профориентационное занятие «Россия умная: узнаю о профессиях и достижениях в сфере образования»

    а.Верхний Учкулан, ул.К.Тебуева, 8

    Сегодня, 21 марта, в нашей школе  прошло очередное занятие профориентационного цикла «Россия-мои горизонты», посвященное теме образования в России. Обучающиеся узнали о ступенях образования, возможностях обучения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки в нашей стране.

    Кроме этого, ребята смогли посмотреть ролик с выставки «Россия», которая проходит в Москве на ВДНХ, включение из павильона № 57, экспозиция «Просвещение. Большие перемены», провели обзор отрасли- сравнили факты из прошлого с фактами сегодняшнего дня, посмотрели ролик «Интервью с экспертом», в котором представитель профессии рассказывал о своем труде.

    Ребятам   стал интересен вопрос, может ли искусственный интеллект заменить учителя? Кем может стать человек с педагогическим образованием?

     Ребята увидели перспективы развития образования, направления, по которым оно будет развиваться, познакомились с профессиями в этой сфере.

    21 марта 2024 четверг
    Тема 25. Профориентационное занятие «Россия — страна возможностей».

    Тема 25. Профориентационное занятие «Россия — страна возможностей»

    а.Верхний Учкулан, ул.К.Тебуева, 8

    7 марта в рамках курса «Россия – мои горизонты» прошло профориентационное занятие «Россия – страна возможностей».

     На занятиях ребята рассмотрели возможности, которыми может воспользоваться абсолютно каждый школьник, чтобы найти своё профессиональное призвание и получить шанс попасть в лучшее учебное заведение страны по выбранному направлению. Обучающиеся просмотрели видеоролики, приняли участие в деловых играх, и, конечно же, заполнили «Карты возможностей».   Преподаватели рассказали о «Пушкинской карте», доступности среднего профессионального и высшего образования, чемпионатах, конкурсах, олимпиадах, стипендиях и многих других возможностях, для раскрытия ребятами своего потенциала.

    Игра стала настоящим подарком для всех участников, которые получили море положительных эмоций. В ходе игры были предложены разнообразные задания, проверяющие знания и способности участников. Вопросы, касающиеся роли женщины в современном обществе, ее вклада в различные сферы жизни, вызвали интересную дискуссию среди игроков.

    Участники игры показали свои интеллектуальные и логические способности, а также креативность и эрудицию. В ходе игры были раскрыты множество аспектов нежности, позволив участникам лучше понять и оценить эту качественную черту в женщинах.

    Алина Борисовна поддерживала  дружественную и доброжелательную атмосферу в игре, что позволило каждому участнику почувствовать себя комфортно и раскрыть свой потенциал.

    Благодаря инициативе советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, такие мероприятия помогают развивать у детей и подростков критическое мышление, умение работать в команде и выступать публично. Надеемся, что подобные игры и мероприятия продолжат проводиться и в будущем, внося позитивный вклад в развитие образования и культуры нашего общества.

    07 марта 2024 четверг
    Тема 24. Профориентационное занятие «Россия — страна цифровых технологий: узнаю о профессиях и достижениях в сфере цифровых технологий и искусственного интеллекта».

    Тема 24. Профориентационное занятие «Россия — страна цифровых технологий: узнаю о профессиях и достижениях в сфере цифровых технологий и искусственного интеллекта»

    а.Учкулан, ул.К.Тебуева, 8

    29 февраля 2024 года в нашей школе прошло занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее». Тема занятия: «Россия — страна цифровых технологий: узнаю о профессиях и достижениях в сфере цифровых технологий и искусственного интеллекта». В ходе занятия  обучающиеся заполнили «Карту цифровых технологий», подобрав к каждой отрасли по две профессии: одна из них давно известна, а вторая — новая. Таким образом, ребята узнали о таких новых профессиях как дата-журналист, пентестр,  агроинформатик, тканевый инженер, цифровой куратор,  узнали, кто такой программист, чем занимаются робототехники и цифровой лингвист, а также обсудили, кому подойдёт работа в цифровых технологиях. В завершении занятия ребята обсудили, какие достижения уже являются частью нашей жизни, а какие ждут нас впереди,  и сделали вывод, что цифровые технологии – объемная, многоуровневая и важная тема, которую будет интересно изучать и в будущем!

    29 февраля 2024 четверг
    Тема 23. Профориентационное занятие «Россия комфортная (архитектура и строительство): узнаю о профессиях и достижениях в сфере строительства и архитектуры, ЖКХ».

    Тема 23. Профориентационное занятие «Россия комфортная (архитектура и строительство): узнаю о профессиях и достижениях в сфере строительства и архитектуры, ЖКХ»

    а.Верхний Учкулан, ул.К.Тебуева, 8

    В рамках курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» в 6-11 классах прошли тематические занятия профориентационной направленности «Россия комфортная ( архитектура и строительство): узнаю о профессиях и достижениях в сфере строительства и архитектуры, ЖКХ». Обучающиеся узнали, что комфортную и безопасную среду для жизни граждан нашей страны создают специалисты в области строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства. Это люди, которые обеспечивают комфорт в наших домах и на наших улицах, без которых нам бы пришлось сталкиваться с массой трудностей. Рассмотрели карты профессий в сфере архитектуры и строительства, сыграли в уже ставшую традиционной игру: «Было — стало», в ходе которой знакомились с интересными фактами и методиками современного строительства и пытались определить, применяются ли они на практике уже сейчас или данные технологии будут доступны лишь в будущем

    22 февраля 2024 четверг
    Тема 22. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие профессии».

    Тема 22. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие профессии»

    а.Учкулан, ул.К.Тебуева, 8

    15 февраля 2024 года  в нашей школе   прошли занятия  профориентационного курса «Россия – мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее».   В рамках занятия «Россия креативная: узнаю  творческие профессии» ребята познакомились с профессиями в сфере  творчества. Наша страна активно развивается, поэтому развиваются  и появляются новые профессии:  графические  дизайнеры, проектировщики web –сайтов, визионеры, визажисты, стилисты и еще множество других в различных сферах.

    В ходе занятия ребята узнали, что  творческие профессии — это креативные специальности, где можно полностью проявить свой творческий потенциал и  где ценится нестандартный подход в решении повседневных задач. Школьники  пришли к мнению, что  желание развиваться в «творческом направлении» возникает исходя из хобби человека. Например, девушка, которая любит рисовать может стать дизайнером, а парень, который  любит работать на компьютере,  выбрать профессию  web –дизайнера.

    В заключение занятия ребята пришли к выводу, что наша страна обладает безграничными возможностями для  развития и применения творческого потенциала.

    15 февраля 2024 четверг
    Интерактивная интеллектуальная игра  «Достижения России XXI века».

    Интерактивная интеллектуальная игра «Достижения России XXI века»

    а.Верхний Учкулан, ул.К.Тебуева, 8

    В рамках курса «Россия - мои горизонты»  Российское общество «Знание» запустили интерактивную интеллектуальную игру «Достижения России XXI века».

    Ученики 6-11 классов нашей школы приняли  участие в 1 туре.  Отвечая на задания, школьники вспомнили важнейшие достижения 21 века в агропромышленном комплексе, в атомной промышленности и энергетике, о создании МЧС и о создании фермы устриц и креветок. Очень понравилось отгадывать ребусы о профессиях. В процессе игры ребята учились отстаивать свои варианты ответов и проявлять  инициативу, не бояться «делать ошибки» на ответы и «идти ва-банк» на все возможные баллы

    09 февраля 2024 пятница
    Тема 21. Профориентационное занятие «Россия мобильная: узнаю о профессиях и достижениях в транспортной отрасли».

    Тема 21. Профориентационное занятие «Россия мобильная: узнаю о профессиях и достижениях в транспортной отрасли»

    а.Верхний Учкулан, ул.К.Тебуева, 8

          В рамках курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» Всероссийского проекта «Билет в будущее» состоялось очередное профориентационное занятие «Россия мобильная: узнаю о профессиях и достижениях в транспортной отрасли».

          В рамках данного занятия школьники поговорили об одной из самых важных сфер для любой страны – транспортной, посмотрели увлекательные видеоролики, познакомились с экспертами этой области.

         Ученики приняли участие в викторине «Было-стало», а также сыграли в игру «Достижения России  ХХI века». В ходе выполнения интерактивных заданий ребята узнали о развитии мобильного транспорта.

         Ребята проверили свои знания в игре «Будущее или реальность». Ученикам было предложено отгадать, какие результаты достигнуты в транспортной области, а какие мечты ещё только предстоит воплотить в жизнь.

    08 февраля 2024 четверг
    Тема 20. Профориентационное занятие «Россия гостеприимная: узнаю о профессиях на благо общества».

    Тема 20. Профориентационное занятие «Россия гостеприимная: узнаю о профессиях на благо общества»

    а.Верхний Учкулан, ул.К.Тебуева, 8

    1 февраля 2024 года в нашей школе прошло очередное занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее». Тема занятия: «Россия гостеприимная: узнаю о профессиях на благо общества». В рамках занятия ребята познакомились с профессиями в сфере туризма и гостеприимства. В ходе просмотра видеороликов увидели, что эта отрасль сделала огромный скачок, с каждым годом привлекая всё новых и новых туристов. В заключение урока обучающиеся пришли к выводу, что наша страна обладает безграничными возможностями для путешествий и новых достижений в этой отрасли.

    01 февраля 2024 четверг
    Тема 18. Профориентационное занятие «Россия — страна атомных технологий: узнаю о профессиях и достижениях в атомной отрасли».

    Тема 18. Профориентационное занятие «Россия — страна атомных технологий: узнаю о профессиях и достижениях в атомной отрасли»

    а.Учкулан, ул.К.Тебуева,8

    Сегодня, 18 января, в рамках курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» прошло тематическое занятие профориентационной направленности: «Россия — страна атомных технологий: узнаю о профессиях и достижениях в атомной отрасли».

    Обучающиеся 6-11 классов познакомились со сравнительно молодой промышленностью, которая многое успела сделать для человечества. Мы по праву можем гордиться этой отраслью, потому что Россия — родоначальник промышленного использования атомных электростанций, обладательница единственного в мире атомного ледокольного флота и каждый год продолжает ставить всё новые атомные рекорды. Ведь атом — это не только безопасная и надёжная энергия, но и медицина, квантовые технологии, питьевая вода, безопасные продукты питания, передовые материалы, изучение планет и раскрытие тайн рождения самой Вселенной.

    На занятии ребята посмотрели и обсудили видеоролики, поработали в группах и узнали много нового о профессиях отрасли, поразмышляли о перспективах дальнейшего развития атомной сферы.

    18 января 2024 четверг
    Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о профессиях и достижениях агропромышленного комплекса страны».

    Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о профессиях и достижениях агропромышленного комплекса страны»

    а.Учкулан, ул.К.Тебуева,8

    В нашей школе, в рамках курса внеурочной деятельности «Россия- мои горизонты» состоялось профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о профессиях и достижениях агропромышленного комплекса страны».

    Ребята обсудили одну из самых значимых, обширных и активно развивающихся отраслей экономики нашей страны — агропромышленный комплекс (АПК). Что бы ни происходило в мире, как бы ни менялось общество, население всегда нуждалось и будет нуждаться в продовольствии. Специалисты АПК круглый год обеспечивают население продуктами питания, а пищевую и лёгкую промышленность — сырьём. А основой и главным звеном агропромышленного комплекса является сельское хозяйство.

    Провели викторину «Было-стало».  Узнали много интересных фактов  о сельском хозяйстве. Изучили карту профессий отрасли. Агропромышленный комплекс  страны включает в себя несколько больших направлений. Сельское хозяйство разделяют на растениеводство и животноводство. А сама сельскохозяйственная отрасль сегодня тесно связана с производством сельхозтехники, удобрений и комбикормов, развитием цифровых и биотехнологий, научной деятельностью в области генетики и селекции растений и животных. Занятие получилось интересным и познавательным.

    11 января 2024 четверг

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie